Премия Рунета-2020
Тюмень
+3°
Boom metrics
Новости14 марта 2011 14:01

Преподавателя тюменского университета обвинили в экстремизме

Свидетели утверждают, что 29-летний Андрей Кутузов призывал поставить «ментов к стенке»
Источник:kp.ru

Сегодня, 14 марта, мировой суд Центрального округа Тюмени поставил точку в нашумевшем деле. Старшего преподавателя института филологии и журналистики ТюмГУ, кандидата филологических наук обвинили по ч.1 ст. 280 УК РФ (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности).

30 октября 2009 года на Центральной площади проходил согласованный с властями митинг против Центров по борьбе с экстремизмом (центров «Э») в регионах: молодые парни устроили театральную постановку с надеванием черных мешков на актеров. Кульминацией действа стал подарок местному центру «Э» - торт с красным желе и ... торчащими пальцами. Как раз в тот день центру «Э» исполнился один год. Жуткое на вид угощение шокировало милиционеров. Одним из организаторов митинга был преподаватель Тюменского государственного университета, кандидат филологических наук Андрей Кутузов. По версии следствия, во время проведения митинга Андрей раздавал листовки с призывами «Долой политические репрессии! Ментов к стенке!». Это подтверждают трое свидетелей. На суде государственный обвинитель попросил судью приговорить Андрея Кутузова к двум годам колонии-поселения.

Как уверяет Алексей Ладин, адвокат Андрея Кутузова, никаких листовок его подзащитный не раздавал, а показания так называемых свидетелей - это клевета. В подтверждение своих слов адвокат пояснил, что «один из свидетелей является ранее судимым за уголовные преступления, а другие почему-то хранили листовки у себя в течение полугода, пока не завели уголовное дело».

- Ни один из сотрудников милиции не подтвердил в суде, что на митинге были какие-либо нарушения закона, - говорит Алексей Ладин. - Их показания шли в разрез информации трех свидетелей, которые говорили о том, что обстановка на митинге была напряженной, и они даже думали, что вот-вот начнется драка. Кому верить? Хочу также отметить, это одно из немногих дел в судебной практике, когда во время разбирательств защита выявила фальсификацию доказательств. Поясню: 14 апреля 2010 года во время обыска у Андрея Кутузова были изъяты вещи, в том числе компакт-диск, по материалам дела, 19 апреля этот диск был осмотрен, а защита в ходе судебного заседания зафиксировала факт, что один из файлов на этом компакт-диске был создан 17 июня 2010 года, то есть спустя два месяца после его изъятия! Между тем этот диск является одним из доказательств стороны обвинения. В том файле - текст экстремистской листовки.

- Я считаю, что этот процесс показательный, - говорит Андрей Кутузов. - Я же выступаю не за экстремизм, а за народное самоопределение, чтобы люди сами принимали решения, касающиеся их жизни. К примеру, если рядом с домом хотят вырубить деревья, то решение о вырубке должны принимать жители этого дома, а не кто-то другой.

- Кутузов стоит на твердых позициях анархиста, отрицает само государство, при этом ему ни чего не мешает работать в государственном учреждении, в Тюменском госуниверситете и 1 и 15 числа каждого месяца получать от государства зарплату, - говорит Анатолий Капеко, старший помощник прокурора области. - То, что касается одного из файлов на компакт-диске, который был записан позднее - это всего лишь линия защиты.

По мнению Анатолия Капеко, никаких нарушений при проведении следственных действий не было, иначе бы прокуратура не утвердила обвинительное заключение.

- Я предполагаю, приговор был подготовлен заранее и озвучен сегодня. Судья критически отнеслась к показаниям свидетелей защиты и приняла все показания обвинения, - считает Андрей Кутузов «Комсомолке». – Обвинение добивалось добиться запрета на мою преподавательскую деятельность, но такого решения принято не было. Тот злополучный диск отклонили в качестве вещественных доказательств. Я буду обжаловать приговор.

КСТАТИ

Ранее Андрей Кутузов был одним из подозреваемых по другому уголовному делу, возбужденному по статье «Вандализм». Поводом послужили надписи на здании военкомата. Дело было в производстве у главного следственного управления, но до суда оно так и не дошло из-за отсутствия доказательств вины Кутузова.