Премия Рунета-2020
Тюмень
-15°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
19 ноября 2023 18:42

Корреспондент «КП-Тюмень» на один день бросил свою работу и превратился в байкера

Рассказываем о том, что из этого вышло.
Такой экстрим точно запомнится надолго

Такой экстрим точно запомнится надолго

Фото: Екатерина БАЙКАЛОВА

Бросить себе вызов и освоить непривычный для себя транспорт – занятие увлекательное. Особенно, если это мотоцикл. Правда, корреспондент «КП-Тюмень» оседлал не настоящий мотоцикл, а питбайк. К слову, это тоже мотоцикл, но мини, и чаще всего его используют в соревнованиях и просто для души. Помочь приручить «железного коня» и открыть мир мотокросса журналисту помог педагог-инструктор Центра детско-технического творчества Игорь Лапин.

Как только я прибыла на место, меня сразу предупредили о том, что нужно переодеться. И дело тут не в эстетической составляющей, а в безопасности. Мне выдали шлем, защиту на ноги, специальную куртку, которая прикрывает плечи и локти, обувь. Когда все было готово, меня пригласили на улицу и сказали, что перед поездкой необходимо привыкнуть к транспорту, прочувствовать его, научиться управлять, запомнить где газ, где тормоз, а где сцепление. А еще проинструктировали, как действовать, если что-то пойдет не так.

Освоить питбайк сложнее тем, кто не умеет кататься на велосипеде

Освоить питбайк сложнее тем, кто не умеет кататься на велосипеде

Фото: Екатерина БАЙКАЛОВА

Первый круг был самый волнительный. Возможности долго думать, отлынивать, пускать все на самотек не было. Действия требовались быстрые. Две-три секунды раздумий дорого обходятся. За это время можно заглохнуть, вылететь с тренировочной трассы или не вписаться в поворот. Благо, первые минут 15 инструктор бежал рядом со мной и комментировал, что делать. А после, когда увидел уверенность в действиях и тот самый «контакт» с питбайком, меня отпустили проехать несколько кругов самостоятельно.

Признаюсь, страшнее всего было на поворотах. Периодами казалось, что именно в этот момент байк становится не управляем. С виду задача простая: сбавить скорость, плавно, без рывков, подъехать к повороту и также аккуратно, не дергаясь, повернуть. Но на деле нападает паника, страх и в голове рисуются картины, где ты, грязный, лежишь на обочине, еще и придавленный 70 килограммовой махиной. Хорошо, что это были лишь дурные мысли, которые не воплотились в реальность.

Вместе со мной на тренировочной трассе катались ребятишки. Они уже бывалые. Знают питбайк от и до. Местами мне даже становилось не по себе, что пока ты еле-еле преодолеваешь один круг, они уже пять. Но, по словам Игоря, расстраиваться в таком случае не стоит.

После проезда по грязи мыть приходится не только питбайк, но и себя

После проезда по грязи мыть приходится не только питбайк, но и себя

Фото: Екатерина БАЙКАЛОВА

– Все они когда-то пришли такими же и начинали с того же. Это сейчас они ездят на соревнования, не боятся, ведут себя смело, а в начале было не так, – добавил Игорь Лапин.

Этому мастерству научил их он. Без доли сомнения можно сказать, что это призвание Игоря Лапина. Мотокросс, скорость, мотоциклы – его любовь и страсть. 13 лет он занимается всем этим, правда, в начале своего пути не думал, что хобби превратится в профессию. Он пришел работать в Центр детско-технического творчества преподавателем информатики, однако судьба распорядилась иначе.

– Я люблю это дело. Мне нравится. Много времени провожу на работе с детьми. Вот недавно было три выходных. Первый день я был рад небольшому отдыху, а на второй-третий уже хотелось, чтобы праздники быстрее закончились, – комментирует Игорь Лапин.

Воспользовавшись моментом, я спросила, бывает ли такое, что кому-то питбайк не дается совсем.

Игорь Лапин профессионал с большой буквы, горит своим любимым делом и щедро передает знания и навыки своим подопечным

Игорь Лапин профессионал с большой буквы, горит своим любимым делом и щедро передает знания и навыки своим подопечным

Фото: Екатерина БАЙКАЛОВА

– Бывает. Например, когда человек не умеет кататься на велосипеде, научиться сразу на питбайк сложно. Я в такие моменты говорю, чтобы освоили сначала транспорт попроще, – улыбается мужчина.

Конечно, вес велосипеда и питбайка существенно разный. Держать равновесие на велосипеде в разы легче и управлять им - тоже. А тут мало того, что необходимо выучить последовательность всех действий, еще и нужно учитывать, что он тяжелее. Я хорошо ощутила, что не последнюю роль играют и мышцы. Если их нет или они слабенькие, то высока вероятность «провала». Есть и другие моменты, которые тоже стоит учитывать.

– В этом деле без падений не обходится. Бывают и переломы, хоть очень редко. Кто-то скорость не рассчитывает, кто-то смелее становится и теряет бдительность, погодные условия также влияют. Зимой вот заносит, но зато падать мягче, – комментирует Игорь Лапин.

К слову, питбайк освоила и маленькая дочка инструктора. Девочка своим мастерством покоряет сердца многих, в том числе, и строгого жюри различных соревнований.

– Дочка у меня с пяти лет ездит. У нее два своих питбайка. Много экипировки. Сейчас ей шесть. Она участвует в соревнованиях, любит внимание. Жена первое время переживала, боялась, теперь сама мотивирует и поддерживает ребенка – отметил мужчина.

Дочка Игоря Лапина освоила питбайк в пять лет. Фото: соцсети Игоря Лапина

Дочка Игоря Лапина освоила питбайк в пять лет. Фото: соцсети Игоря Лапина

А вот иметь свой байк – удовольствие не из дешевых. Его стоимость начинается от 100 тысяч, пару десятков тысяч потребуется на экипировку. Но и это не все.

– Обслуживать еще его нужно, чинить. На дорогу с ним не выехать. Можно только в лес, на специальные трассы. Перевозить его как-то тоже необходимо. Ладно у меня один байк влазит в машину, а так бывает, что нужно заморочиться на прицеп или эвакуатор. А еще если погода плохая, то ты час ездишь, три отмываешь себя и своего «железного коня». Но когда горишь этим делом, любишь его, это все мелочи, – подытожил Игорь Лапин.

Безусловно, скорость, рев двигателя, мощь байка, его маневренность, свобода, захватывают дух. Ощущение, что в жилах стынет кровь, сердце стучит быстрее и ты, словно на какой-то период, отключаешься от реальности и бросаешь вызов себе. Но в этом весь кайф, правда?

Напомним, ранее мы писали, что Игорь Лапин в прошлом году создал мотоцикл с лыжами. Необычное изобретение наделало немало шума, а сам инструктор на своим нетривиальном транспорте занял первое место в соревнованиях.