Премия Рунета-2020
Тюмень
+5°
Boom metrics
Звезды9 сентября 2014 6:00

Заслуженный артист России Дмитрий Коган: "Я рад, что мой первый концерт в Тюмени благотворительный"

Известный музыкант сыграл для тюменцев на старинной скрипке Джузеппе Гварнери
Источник:kp.ru
Скрипач Дмитрий Коган: - Не везде  такие залы, как в тюменской филармонии

Скрипач Дмитрий Коган: - Не везде такие залы, как в тюменской филармонии

Фото: Николай СТУПНИКОВ

Скрипач Дмитрий Коган дал в Тюмени благотворительный концерт. Его выступление в филармонии - часть общероссийского проекта под названием "Время высокой музыки". Эта акция – уникальная возможность услышать классические произведения в исполнении музыканта мирового уровня. Одноименный диск был выпущен солидным тиражом для бесплатного распространения в музыкальных школах и консерваториях России. На альбоме "Время высокой музыки" представлены самые разнообразные произведения – Годара, Пьяццоллы, Джона Вильямса, Бенда. Такой же разнородной скрипач стремится сделать программу каждого выступления в рамках тура. "Не везде такие залы, как в тюменской филармонии" - Публика на этих концертах присутствует разная, поэтому я не могу позволить себе делать тематическую программу, например из цикла сонат Брамса, но нельзя и делать выступление излишне «попсовым», - рассказал Дмитрий Коган на пресс-конференции перед концертом. - Тюмень расположена где-то на середине пути нашего проекта "Время высокой музыки", и я рад, что мой первый концерт в вашем городе будет благотворительным. - Как вы оцениваете интерес к классике в наши дни? - Время высокой музыки наступило много веков назад, и оно не прекращалось, а только притуплялось ее восприятие обществом, - считает скрипач, - В девяностые годы мы пережили сильнейший кризис ценностей. Но в последние несколько лет я вижу огромный интерес к классической музыке – новые залы, оркестры, отремонтированные учебные заведения. К сожалению, не везде есть такие залы, как в вашей филармонии. Кострома, Иваново, Владимир, Рязань – ситуация не везде однородна. И хотя зал еще не определяет спрос, это важная составляющая. Захочет ли слушатель приходить в зал с плохой акустикой, где осыпается штукатурка? В любом случае ситуация, по сравнению с тем, что было десять-пятнадцать лет назад, кардинально изменилась. Известная в мире музыки фамилия (дед музыканта – Леонид Коган - выдающийся скрипач, как и его бабушка, Елизавета Гилельс, отец – дирижер Павел Коган, а мама – пианистка Любовь Казинская) по мнению самого Дмитрия Когана не сказывается на его работе: - На этом этапе моей карьеры фамилия мне уже никак и не мешает и не помогает, стараюсь ни от кого не зависеть и никому не подражать. Я играл и на Северном полюсе и на подводной лодке. Считаю, что к классике надо привлекать новую аудиторию и не обязательно в филармонических залах. Слушатель может ее чувствовать классическую музыку, даже не совсем понимая ее. Королевская скрипка Гварнери С особым увлечением музыкант рассказывает о своем инструменте – скрипке Гварнери 1728 года, принадлежавшая когда-то королеве Франции Марии-Антуанетте. Потом этот инструмент был передан придворному скрипачу, который бежал из страны от Великой французской революции.Разумеется, владельцы назад ее уже не потребовали. - Это первый в России инструмент Гварнери, подтвержденный всем тремя мировыми спецификациями в Лондоне, Париже и Нью-Йорке. Я счастлив, что могу сегодня играть на нем и в Вологде и Рязани, в Сургуте и Тюмени. Однако опасений, что начинающий музыкант, услышав игру на уникальном инструменте, разочаруется в звучании своей скрипки, у Дмитрия Когана нет: - В таком случае художникам не надо ходить в Лувр, потому что, увидев работы великих мастеров и сравнив их со своей картиной, можно бросить живопись. Затронув тему музыкального образования в России, скрипач отметил, что знакомство с основами музыки должно быть такой же частью общей программы, как и знания о литературе или иностранный язык, даже если у ребенка нет каких-то высоких целей в музыкальной карьере. Несмотря на широкую благотворительную работу (билеты на его выступления в рамках проекта, как и альбом, распространяются бесплатно), Дмитрий Коган не считает себя общественным деятелем и старается дистанцироваться от такого определения: - Когда человек начинает прикрываться этим званием, он стремится как-то приукрасить впечатление о себе и при этом деградирует в собственной профессии. Выступление Заслуженного артиста России на сцене Филармонии собрало полный зал. Как и обещал скрипач, для тюменцев прозвучали самые разнообразные произведения. Возвращаться на бис Дмитрию Когану пришлось не менее трех раз. Закончив выступление, музыкант отметил прекрасную акустику зала.