Школьников Тюмени, играя, учат основам программирования и цифровым технологиям. На «Уроках цифры» ребятам рассказывают, как IТ-технологии могут помочь в учебе и реализации своих проектов. На днях подобное занятие состоялось для девятиклассников гимназии №16.
Урок вели сразу несколько представителей тюменских компаний, использующих и продвигающих информационные технологии. Подростков познакомили с двумя разными методами управления проектами: «Водопад» и «Agile» (Эджайл). С помощью «Водопада» задачи решаются последовательно, друг за другом. Например, если нужно посадить дерево, то сперва покупают саженец, затем копают яму, а потом посадят дерево. Нарушение последовательности к результату не приводит. Но в реальной жизни часто решить задачи подобным образом нельзя и тогда применяют гибкие методы управления - Agile-технологии.
Понять, как она работает помогла деловая игра «Scrum Card Game», где ребята создавали почтовый сервис для обмена сообщений и файлами. Чтобы прийти к цели школьникам пришлось научиться расставлять приоритеты, решать возникающие проблемы и работать в команде. В итоге все получилось, ребята остались довольны своим результатом.
«Урок цифры» – это всероссийская акция, пояснили в областном «РИО-Центре». Каждый из уроков посвящен определенной теме и направлен на развитие цифровых знаний и навыков по направлению «Кадры и образование» в рамках национальной программы «Цифровая экономика России».