2015-06-02T07:08:42+03:00

Муфтий Тюменской области: нужно уважать традиции и обычаи страны, в которую ты приехал

Ильдар-хазрат Зиганшин прокомментировал сургутский инцидент с отрезанием бород у мусульман
Поделиться:
Комментарии: comments8
"Необходимо учить налаживать отношения с обществом"."Необходимо учить налаживать отношения с обществом".Фото: Ольга Крыльцова
Изменить размер текста:

В начале марта в Сургуте ОМОНовцы провели рейд по выявлению нелегалов. После этого несколько мусульман города лишились своих бород. Точнее они стали короче, после того как силовики по рассказам очевидцев заставили мужчин обрезать растительность на лице, угрожая автоматами. Подробности читай в материале «Неизвестные в масках под дулом автоматов заставили мусульман Сургута отрезать бороды», опубликованном на нашем сайте. Отклики не заставили себя ждать. Большинство посетителей высказываются весьма однозначно, вставая на сторону силовиков. За разъяснениями редакция обратилась к муфтию Тюменской области Ильдару-хазрат Зиганшину, имаму-мухтасибу

- Что означают бороды для людей, исповедующих ислам?

- Борода, которая носится сегодня приезжими, не в традиции татарского народа, который по большей части представляет ислам в нашем регионе на данный момент. Такие бороды пугают и настораживают людей. Борода, в первую очередь должна подходить человеку. Например, 20-летнему пацану, она просто не идет. Чтобы ее носить, надо это право заслужить, во всяком случае таков обычай у татарского народа. И право на ношение усов у нас появляется не раньше 25-лет. В 30-35 лет, после женитьбы можешь отпустить небольшую бородку. И только после 60 лет, когда становишься дедушкой, можно отпускать густую длинную бороду, и быть похожим на Деда Мороза.

- Как вы прокомментируете то, что произошло в Сургуте во время рейда?

- Эти ОМОНовцы пройдя, возможно, « горячие точки», насмотрелись всего и порой просто не выдерживают из-за внутреннего перенапряжения. Это, конечно, их не красит. Есть такая пословица: когда мужчина распускает руки, то проявляет приступ бессилия.

- Иностранцы - мусульмане, приезжающие в Россию жить и работать, должны соблюдать нормы нашего государства?

- В чужой монастырь со своим уставом не ходят, как говорится. Если ты уважаешь себя, то приезжая в другую местность, ты должен полностью подчиняться ее обычаям и традициям. В начале 90-х годов по всем северам прошла волна недовольства кавказцами. Я тюменским мусульманам сказал: «Вы почему себя не ведете как дома Вы бы у себя на родине попробовали пройти и не поздороваться со стариком каким-нибудь! Вечером сразу же получите нагоняй от отца. Либо попробуйте какую-нибудь девушку за руку схватить, вам эту же руку вечером отрежут ее братья. Почему же вы не ведете в России так, как ведете у себя на Родине?». Неуважительное отношение и поведение - проявление безнравственности.

- Для чего создаются национальные культурные автономии таджиков, узбеков и так далее в нашей стране?

- Они создаются для того, чтобы легче было курировать процесс налаживания отношений между народами. Чтобы можно было старшему сказать, а он уже донес до всех членов автономии. Наша Тюменская область богата традициями и обычаями. В советское время каждый северный город строили представители отдельных республик. Например, Когалым строила Прибалтика, Ноябрьск - Белоруссия, Нягань - Узбекистан. И внутри этих республик подбирали и обучали кадры, которые не только справлялись со всеми своими обязанностями, но и выстраивали дружеские отношения с местным населением. Нужно создать какой-то порядок, а не просто позволить хаотично въезжать иностранцам. Культурные национальные автономии, объединяя какую-то народность, как раз и помогают делать все это централизованно. Налаживать взаимоотношения с обществом.

- Что вы делаете, чтобы предотвратить дальнейшее разрастание конфликтов?

- Мы вышли с инициативой, чтобы на сегодняшний день мечеть могла выступить своеобразным координирующим звеном между теми, кто сейчас приезжает в наш регион, и местным правительством и населением. Потому как большинство исповедуют ислам, он для них авторитетен. Многие приезжие сейчас даже по-русски не говорят, не говоря уже о знаниях истории, обычаев и так далее их нужно готовить, обучать.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: