Фото: скриншот с видео
Праздник Хэллоуин обернулся скандалом для одного из тюменских магазинов корейской косметики ALOEsmart. В честь «праздника нечисти» маркетологи решили сделать рекламу торговой точке и устроили необычный флешмоб. Для этого они занесли в здание небольшого крокодила, заклеили ему пасть скотчем (чтобы пресмыкающееся ненароком никого не укусило) и предложили посетителям сфотографироваться с животным. Правда, «реклама» сработала в точности до наоборот: посетители обвинили магазин в жестоком обращении с животным и призвали горожан его бойкотировать.
«Акция», придуманная рекламщиками, предполагала, что каждый посетитель, который возьмет в руки крокодила, станет участником розыгрыша призов. Для этого посетителям нужно было встать в живую очередь, сделать фото с первой же попытки и выложить фото в соцсетях с хештегом #Алоеудивляет. Чтобы проконтролировать получение подарков, посетителям предстояло предъявить паспорт и бонусную карту (ну, или оформить её после участия).
Возмущение пользователей докатилось до Государственной думы и Росприроднадзора. Глава комитета по экологии и охране окружающей среды Госдумы РФ Владимир Бурматов возмутился акцией и пожаловался на неё в прокуратуру и Роспотребнадзор.
«Когда я думаю, что меня уже ничем не удивишь, кто-то обязательно пробивает очередное дно. Чем это могло закончиться для людей, избавься крокодил от скотча, остается только предполагать. Слава богу, этого не произошло, а то количество клиентов магазина могло бы значительно сократиться. Что с крокодилом, откуда он, куда делся, были ли у него какие-то ветеринарные документы, что он делал в магазине и на руках у людей, нам тоже ещё предстоит выяснить», – написал на своей страничке в «Инстаграме» Владимир Бурматов.
Депутат посоветовал руководству магазина в следующий раз «выставить в витрине свои головы, ведь вместо них у вас явно тыквы».
По данным Тюменской межрайонной природоохранной прокуратуры, информацию о скандальной акции передали в Управление Росприроднадзора в Тюменской области. Там проверят, насколько законно было использовать животное в рекламной акции и, собственно, какие были условия содержания дикого животного.