Премия Рунета-2020
Тюмень
-4°
Boom metrics
Общество20 октября 2023 8:37

Тоболяки массово жалуются на плохое качество воды

В разных районах города из крана идет грязная вода
Жители Тобольская жалуются на плохое качество воды. Фото: Типичный Тобольск

Жители Тобольская жалуются на плохое качество воды. Фото: Типичный Тобольск

В конце сентября жителям Тобольска дали отопление, но вместе с ним и добавили проблем. Уже несколько недель горожане жалуются на грязную воду в разных районах города, однако исправить ситуацию по-прежнему не получается. Изначально многие думали, что нужно просто пропустить воду, либо были мысли о том, что не все отключили бойлеры. Теперь стало ясно, что ни то, ни другое – не истинная причина неприятностей. Корреспонденту «КП»–Тюмень» собственники квартир рассказали о положении дел сейчас.

– Как-то несправедливо получается. Мы ежемесячно получаем квитанции за якобы оказанные нам услуги. И попробуй не заплати! Тут же пени, а если что – блокировка счетов и суд! Но лично я уже третью неделю не могу нормально помыться, искупать ребенка и приготовить пищу! Вода бежит коричневая! Приходится покупать бутилированную воду, кипятить ее, а это еще лишние траты. Почему мы должны так жить? Тогда пусть делают перерасчет! – возмущается тоболячка Наталья Мальцева.

Она добавила, что уже готова вместе с соседями обращаться в соответствующие органы и подать коллективный иск.

А жительница одного из домов 9-го микрорайона сообщила, что они, столкнувшись с такой же проблемой, связывались с управляющей компанией. Однако толку от этого мало.

– Они пропустили воду, но ничего не поменялось! Неужели за столько времени нельзя было решить вопрос? На моей памяти такое впервые! А что, в прошлом году никто не пользовался водонагревателями? Или не было ремонта? Всё это каждый год было и есть, только вода такая впервые! – сказала Ольга Калинина.

Впрочем, есть и те, у кого в домах отсутствует нормальный напор воды.

– В 44-м доме 10-го микрорайона на последних этажах нет напора горячей воды! Думаю, это произошло после того, как подрядная организация в очередной раз провела ремонт и установила клапан! Звонки в управляющую компанию не помогают. Уже месяц, можно сказать, нет воды! – жалуется Виталий Мирязов.

В местной администрации корреспонденту «КП»–Тюмень» ответили, что эти проблемы – прерогатива СУЭНКО, но оперативно связаться с компанией не удалось. А на жалобы населения чиновники отвечают, что с каждым необходимо разбираться индивидуально.

Напомним, глава Тобольска Максим Афанасьев подписал документ о подаче отопления в конце сентября. Не все горожане были согласны с таким решением. Некоторые отмечали, что погода пока позволяет жить и без тепла. Были вопросы и по оплате коммунальных услуг. Но теперь всё внимание на себя забрало качество воды, которое пока не удается улучшить.