Премия Рунета-2020
Тюмень
+1°
Boom metrics
Общество11 октября 2023 4:41

«Готовы сворачивать горы и строить мосты»: гендиректор «Северавтодора» подвел промежуточные итоги 2023 года и поделился планами на будущее

В этом году АО «ГК «Северавтодор» отмечает 36 лет со дня основания
В сутки по мосту имени Валентина Солохина проезжает более 22 тысяч автомобилей. Фото: Иван Нустров.

В сутки по мосту имени Валентина Солохина проезжает более 22 тысяч автомобилей. Фото: Иван Нустров.

К сегодняшнему дню в компанию входят 8 филиалов, в которых работают более 1,5 тысячи человек. Предприятие выполняет все виды дорожных работ, в том числе строит и содержит автозимники в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. В общей сложности компания обслуживает более 3,5 тысячи километров дорог и почти 2,5 тысячи километров автозимников и ледовых переправ.

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Настрой у компании к концу дорожно-строительного сезона оптимистичный и боевой. Так, буквально на днях был сдан очередной объект: АО «ГК «Северавтодор» успешно завершило работы по текущему ремонту взлетно-посадочной полосы аэропорта в поселке Березово.

Они начались в июле этого года и завершились точно в срок, 2 сентября. За это время специалисты АО «ГК «Северавтодор» заменили почти две с половиной тысячи металлических аэродромных плит и переложили еще около пяти тысяч. В компании отметили, что даже во время активных ремонтных работ аэропорт оставался в полной работоспособности.

Вместе с тем приблизился к завершению ремонт автодорожного моста имени Валентина Солохина через реку Обь в районе Сургута. Строительно-монтажные работы начались в прошлом году. Их спектр оказался максимально широким и включил в себя разборку конструкций, очистку ортотропной плиты, установку оцинкованного барьерного ограждения, укладку верхнего и нижнего слоя дорожного полотна... Работы были рассчитаны на два года.

Автопарк компании состоит из 1200 машин. Фото: Иван Нустров.

Автопарк компании состоит из 1200 машин. Фото: Иван Нустров.

В сутки по мосту проезжает более 22 тысяч автомобилей, в том числе большегрузный транспорт, поэтому важно, чтобы он соответствовал всем требованиям безопасности и грузоподъемности. Объект, по словам Александра Порохонько, оказался непростым. Хотя бы по той причине, что движение на мосту не останавливалось ни на одну минуту. Были только частичные ограничения.

– Все это время мост работал полноценно в две полосы: одну полосу разбираем, по двум другим едут, – рассказывает генеральный директор АО «ГК «Северавтодор» Александр Порохонько. – Останавливать движение полностью, хотя так было бы для нас легче, мы не имели никакого права.

А вот масштабная реконструкция участка региональной автомобильной дороги Югорск – Таёжный протяженностью около 20 километров началась недавно, весной этого года. Работы впереди много. Например, на нескольких участках будет выполнено спрямление опасных поворотов, будет организовано кольцевое движение на выезде из города Югорска в сторону поселка Таёжного. При этом специалисты разбирают конструкции старого моста через реку Эсс протяженностью более 90 погонных метров, чтобы выполнить его реконструкцию.

Трасса обеспечивает выезд с территории Югры в Свердловскую область и на сеть федеральных дорог страны, входит в опорную сеть РФ. Ход работ на этом объекте находится на особом контроле регионального правительства и лично губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Натальи Комаровой. Весь комплекс работ на этом участке завершится осенью 2025 года.

НЕ ПОДВЕДУТ

Важно отметить, что свое 36-летие АО «ГК «Север-автодор» встречает как динамично развивающаяся компания. Если раньше предприятие специализировалось на содержании автодорог, то сейчас в состоянии выполнить задачу любой сложности. Например, капитально отремонтировать большой участок дороги (как, например, Югорск – Таёжный) или построить дорогу с нуля. Причем не только дорогу, но и мосты. Так, в настоящий момент АО «ГК «Северавтодор» завершает работу по строительству сразу десяти промысловых переправ для ООО «РН-Юганскнефтегаз», ведущего добывающего предприятия НК «Роснефть». Из десяти остается соорудить всего лишь один мост. Работа выполняется с опережением графика.

Обновляется и материально-техническая база компании. Сейчас в арсенале предприятия около 1 200 единиц техники. И это количество только растет.

Ремонт мостового сооружения близится к завершению. Фото: Иван Нустров.

Ремонт мостового сооружения близится к завершению. Фото: Иван Нустров.

– Например, недавно приобрели третий вездеход МТ-ЛБ. Фактически это военная техника, которая помогает нам при строительстве зимников и ледовых переправ, уплотняя покрытие, – объясняет главный инженер АО «ГК «Северавтодор» Артур Нюдь.

Вместе с тем для филиала компании, который работает на участке автомобильной дороги Югорск – Таёжный, АО «ГК «Северавтодор» закупило асфальтобетонный завод большой производительности (140 – 160 тонн асфальтобетона в час). Это очень важный этап в развитии всего Советского района Ханты-Мансийского автономного округа, потому что таких мощных заводов там еще не было. Новый завод сможет обеспечить асфальтом дороги в радиусе 150 – 200 километров. Кстати, завод еще не заработал, но компания уже заключила контракты на продажу асфальта на следующий год. На предприятии уверены, что в будущем компания реализует еще много интересных и важных для всего региона проектов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

– В течение 36 лет мы непрерывно обслуживаем автомобильные дороги в регионе, что стало возможным благодаря нашему превосходному парку техники, состоящему из 1 200 машин. Уникальные возможности наших 16 асфальтобетонных заводов и 8 филиалов, расположенных по всему округу, позволяют нам быть всегда рядом с теми, кто нуждается в наших услугах. Мы гордимся тем, что «Северавтодор» является надежным партнером для всех жителей региона и продолжает стремиться к достижению новых высот.

Хочется особо отметить наших дорожных работников, которые уже долгие годы проявляют чрезвычайную преданность, энтузиазм и профессионализм в своей работе. Их усилия и труд важны и значимы для нашей компании, а также для всех, кто пользуется дорожными сооружениями. Их стремление к совершенству и желание улучшать жизнь жителей Югры являются неоценимым вкладом в развитие «Северавтодора».

Александр ПОРОХОНЬКО, генеральный директор АО «ГК «Северавтодор».

НАША СПРАВКА

Александр Порохонько возглавил АО «ГК «Северавтодор» в апреле 2023 года, до этого он работал в компании директором филиала № 3. На посту генерального директора компании он сменил Александра Лебедева, занявшего должность руководителя директора департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского округа – Югры.

Александр Порохонько (в центре) с коллективом предприятия. Фото: Иван Нустров.

Александр Порохонько (в центре) с коллективом предприятия. Фото: Иван Нустров.

КСТАТИ

АО «ГК «Северавтодор» помогает развиваться и новым территориям Российской Федерации. С недавнего времени у компании появилось обособленное подразделение в Донецкой Народной Республике.

А В ЭТО ВРЕМЯ

В сентябре 2023 года АО «ГК «Северавтодор» отремонтировало улицу Александра Усольцева в Сургуте. С предприятием заключен контракт жизненного цикла. Это значит, что после выполнения ремонтных работ компания займется и содержанием этой дороги.

Реклама. LjN8KD7MV.