2018-06-14T12:05:59+03:00

«Счастье – это…»: тюменец во второй раз стал автором новеллы для студии «Дисней»

Премьера новой картины ожидается в 2019 году
«Счастье – это…»: тюменец во второй раз стал автором новеллы для студии «Дисней». Фото: Шамиль Басаев«Счастье – это…»: тюменец во второй раз стал автором новеллы для студии «Дисней». Фото: Шамиль Басаев
Изменить размер текста:

Диснеевские фильмы и мультфильмы всегда радовали россиян своими яркими красками, интересными сюжетами и любимыми героями. Мало, кто не согласится с тем, что эта компания на протяжении века является одним из мировых лидеров по производству кинопродукта, поэтому победа тюменца Шамиля Агаева на всенародном конкурсе «Счастливые истории» стала настоящим прорывом как для тюменского кинематографа, так и для города в целом.

НЕМНОГО ПРЕДЫСТОРИИ

В 2014 году Шамиль узнал о том, что компания «Дисней» начала работу над российским киноальманахом «Счастье – это…», куда требовались сценаристы, режиссёры и актёры. Фильм состоял из семи новелл, шесть из которых должны написать люди с кинообразованием, а сценарий для седьмой новеллы должен быть написан на основе сюжета, который выиграет в народном голосовании.

- Тема сюжетов – «Счастье – это…», - писал тогда Шамиль в социальных сетях, рассказывая своим друзьям о проекте. – У меня был подходящий сценарий, которые я давно написал и убрал «в стол» - его я и отправил. По условиям, 14 работ, которые наберут больше всего лайков, проходят в следующий тур, после этого жюри выберет одну. Затем я узнал, что мой сюжет прошел в топ, и осталось только дождаться выхода фильма, чтобы узнать, кто в итоге победил.

Постер первой части фильма

Постер первой части фильма

Перед этим на электронную почту Шамилю прислали письмо: «Приходите на премьеру, мы вас ждём», однако молодой человек в Москву не спешил. Смысл ехать на фильм через полстраны, когда можно его посмотреть и дома? Однако позже раздался звонок: «Шамиль, я вас набрала, потому, что вы не ответили на письмо…».

- Я просто в Тюмени живу, не уверен, что ради одного фильма стоит ехать в Москву. Вот если б вы написали: Шамиль, вы выиграли, приезжайте, нужно вытаскивать из задницы российское кино, тогда да…, - вспоминает он.

- А вам не звонили мои коллеги?

- Нет, вы первая.

- Вы выиграли. Взяли ваш сюжет и еще одного из участников и объединили их в один.

Приглашение на первую часть фильма

Приглашение на первую часть фильма

Через несколько часов Шамиль уже сидел в самолёте, а чуть позже оказался и на красной ковровой дорожке – премьера как-никак! Во время своего фурора, юноша успел пообщаться с именитыми режиссёрами (Грамматиков, Лунгин, Хотиненко), которые дали парню несколько полезных советов.

- Если в двух словах, то это как «Ёлки», то есть несколько новелл на общую тему. Некоторые отличные, некоторые просто неплохие, но в целом нормально, - отметил тогда Шамиль премьеру. – Позже креативный продюсер «Дисней» в России даже дал почту свою: присылай сценарии, только адрес почты больше никому не говори. Кто знает, может, теперь с таким портфолио что-то у меня в кино и получится, интерес, вроде, есть.

На премьере первой части

На премьере первой части

ЧУВАК, НАПИСАВШИЙ ФИЛЬМ ДЛЯ «ДИСНЕЯ»

Спустя четыре года фортуна снова повернулась к Шамилю лицом – тюменец стал победителем всенародного конкурса «Счастливые истории» с заявкой «Я тебя знаю». Работу молодого человека не только зачитали на «Русском радио», но и «вплели» в сюжет одной из новелл будущего киноальманаха.

- За это время моя жизнь кардинально изменилась, - рассказывает Шамиль. – Писать я стал всерьез, осознанно, и иногда даже за деньги. Клеймо «чувака, по сценарию которого Дисней сняли фильм» до сих пор на мне самое заметное из всех. Это и дар, потому что такой ярлык открывает много дверей, и проклятие, потому что какими бы ни были крутыми мои новые проекты, планку уровня Дисней трудно перепрыгнуть. У меня есть хорошая короткометражка, несколько социалок, которые собирали охапки наград, рекламные ролики, которые крутились в крупнейших супермаркетах, некоторые из моих работ преодолели отметку в миллион просмотров, но, ребят, Дисней, ага, сами понимаете.

Скриншот с сайта конкурса

Скриншот с сайта конкурса

По признанию самого Шамиля, все эти четыре года его преследовало чувство незаслуженной победы. От его оригинального сценария почти ничего не оставили, а победителя конкурса выбирали только по им понятным критериям.

- Каким-то обманщиком себя чувствовал, как будто случайно победил, - говорит Шамиль. – Когда я узнал, что «Дисней» делают вторую часть фильма «Счастье - это...» и проводят в его рамках точно такой же конкурс, я встрепенулся. «Вот он, - подумал я, - мой шанс доказать, что мне не просто повезло в тот раз».

На этот раз правила конкурса были другие. Если при создании первой части картины создатели брали одну из 14 работ финалистов, но при создании второй – аж 50. При этом не было никаких гарантий, что историю возьмут. «Попытка – не пытка», подумал Шамиль и отправил сразу три истории, которые были у него под рукой и подходили по теме.

- Ладно, - думаю я, - выиграть не вариант, хоть попиарюсь, поучаствую. Нормальный же инфоповод, что чувак, который один раз уже победил, снова участвует. Я прекрасно отдавал себе отчет, что, учитывая новые условия, вероятность победы ничтожна. Тем более второй раз, - вздыхает Шамиль – Правда, эту уверенность прервало письмо главного редактора «Русского радио»: «Мои коллеги уже наверняка сообщили вам приятную новость – ваш рассказ про дядю Витю ляжет в основу новеллы в альманахе Disney «Счастье - это...».

Вскоре информацию о победе Шамиля подтвердили и сами организаторы конкурса. Правда, предупредили: особо не болтайте, мы как раз решаем, как впихнуть сюжет в существующую канву фильма. И вот, спустя три месяца, «впихнули» - новелла по сценарию тюменца-таки будет снята, а сама премьера фильма ожидается в марте 2019 года.

В своём интервью корреспонденту «Комсомольской правды – Тюмень» Шамиль Агаев рассказал, что никакого гонорара ни за тот, ни за другой сценарий он не получил. Зато его имя появилось в титрах картины, на что молодой человек и рассчитывал. Сейчас он продолжает работать над сценариями нескольких картин, которые, вполне вероятно, могут превратиться в полнометражные или короткометражные фильмы.

 
Читайте также