Премия Рунета-2020
Тюмень
+1°
Boom metrics
Общество13 июня 2018 11:11

Школьники-мультипликаторы из Тюмени, которые в мечтах уже художники Disney

«Комсомолка» узнала о том, как дети сами придумывают и создают анимацию
В кружок по мультипликации, который работает уже более четырех лет, дети приходят, начиная с младших классов.

В кружок по мультипликации, который работает уже более четырех лет, дети приходят, начиная с младших классов.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Анимация – один из любимых жанров у детей всех возрастов. Но смотреть мультики – это одно, а примерить на себя роль мультипликатора, чтобы создать свой мультфильм – совсем другое. Во многих тюменских школах организованы кружки, студии, где ребят учат делать мультфильмы, не просто современные, красочные и яркие, как у Disney или Pixar, но и традиционные, полезные и познавательные. О том, как проходят занятия мультипликацией со школьниками, какие способности приходится проявлять детям в ходе работы над проектом, «Комсомолка» узнала у преподавателя Заводоуковской школы №2 Елены Бородулиной, которая ведет один из таких кружков.

По словам педагога, во время занятий мультипликацией у детей появляется возможность проявить свои способности сразу в нескольких направлениях. Написание сценария – литераторская работа, создание декораций и персонажей - рисование, подбор звукового сопровождения - музыка, работа с различным оборудованием – техника, озвучивание ролей - ораторское искусство и выразительное чтение (правда, пока ребята, занимающиеся в кружке, не достигли нужного уровня, чтобы озвучивать свои мультфильмы, но их это ждет впереди).

- С детьми мы создаем короткометражные мультфильмы длительностью около двух минут методом покадровой съемки. Иногда применяем цифровые технологии для спецэффектов, переходов, но работаем, как правило, в классических техниках - пластилиновая, бумажная, кукольная. Еще до начала работы над проектом мы изучаем историю мультипликации, знакомимся с техниками, с законами монтажа, средствами выразительности, учимся работать с цифровым фотоаппаратом, с программами, которые помогают монтировать мультфильм, - добавила она.

Мультики дети создают с помощью планшетов. Фото Елены Бородулиной

Мультики дети создают с помощью планшетов. Фото Елены Бородулиной

При этом дети всегда работают в команде, где распределение ролей происходит по желаниям и способностям. Те, кому нравится рисовать, создают декорации, персонажей, кому нравится писать - готовят сценарий, а склонные работать с техникой - делают покадровую съемку и монтируют мультфильм.

- К нам в кружок, который работает уже более четырех лет, дети приходят, начиная с младших классов. Ребята разделены на три группы – младшее и среднее звено, в основном, занимается по программе «Кукольная мультипликация», а старшее делает уже более серьезные проекты, в том числе и видеофильмы, - рассказала педагог.

Сначала дети делают простенькие мультики по сказкам, например, «Репка», «Три поросенка». Потом переходят на более серьезные социальные и событийные темы.

- Снимали с ними мультфильм ко Дню космонавтики, Дню Победы, а недавно сделали анимацию на тему «Безопасность летом», включая такие подтемы, как безопасность на воде, на дороге, в лесу. Дети не только сами выбирают темы, они уже лучше меня начинают разбираться в подборе музыки, - с гордостью поделилась Елена Бородулина.

По ее словам, такая совместное творчество сплачивает коллектив, формирует командный дух, благодаря тому, что детям нужно очень плотно работать вместе и договариваться, чтобы достичь результата. Но есть у них и индивидуальные прорывы. Так, Софья Еремина, учась в третьем классе, при поддержке мамы сняла мультфильм про кошек, с которым участвовала в областном конкурсе.

Этот мультфильм "Не бросайте кошек" третьеклассница Софья Еремина сделала для конкурса. Фото: скриншот из мультфильма

Этот мультфильм "Не бросайте кошек" третьеклассница Софья Еремина сделала для конкурса. Фото: скриншот из мультфильма

Не только одна лишь Софья вышла на уровень области. Воспитанники Елены Бородулиной и других педагогов заводоуковской школы №2 были участниками Всероссийского форума-выставки «Инфотех», которая проходила в Тюменском технопарке в 2016 году. Там они учили других ребят создавать мультипликационные фильмы с использованием планшетов.

Конечно, самим ребятам сначала больше нравились диснеевские мультфильмы, яркая цифровая анимация и мечтали они именно о таком творчестве. Но благодаря тому, что педагоги школы во время занятий погружают их в искусство советской мультипликации, показывают достоинства классических литературных произведений, многие дети пересматривают свою позицию.

- Видя интерес малышей к созданию мультиков, учителя делают занятия не только интересными, но и познавательными, - отметила член общественного совета при департаменте образования и науки Тюменской области Елена Лобовская. - Например, темами мультфильмов становятся правила русского языка или литературные произведения.