Премия Рунета-2020
Тюмень
+7°
Boom metrics
Звезды26 марта 2018 4:19

Кто в Тюмени угощал Спивакова горчицей с любовью?

Музыкант поделился любимыми воспоминаниями о Тюмени и поблагодарил за музей
Екатерина Крючкова
Кто в Тюмени угощал Спивакова горчицей с любовью?

Кто в Тюмени угощал Спивакова горчицей с любовью?

Фото: Екатерина Крючкова

Последний раз в Тюмени выдающийся дирижер и скрипач Владимир Спиваков был десять лет назад. Трехдневный фестиваль артиста проходит в областном центре впервые. Свой приезд в регионы с большими программными фестивалями маэстро называет политикой в хорошем смысле слова и переживает за то, что у нового поколения выдающихся музыкантов слишком слабое здоровье.

- Фестивали на территории регионов это политика в самом хорошем смысле этого слова. Тем более, что мы привезли Национальный филармонический оркестр. Но самое главное, что мы играли здесь. Потому что искусство это вещь, совершенно необходимая людям. В тех городах, где мы чувствуем со стороны властей внимание к культуре, то это дает другое настроение. А с другим настроением люди иначе работают, в семье благополучие наблюдается, детей иначе воспитывают, - поделился наблюдениями Спиваков.

А вот поводов приехать в Тюмень у него было несколько, один из которых – воспоминания, связанные с региональным центром, и его личное участие в поддержке строительства одного из тюменских храмов.

- Приехал ко мне один батюшка на концерт и пригласил на стройку. Была лютая зима. Я приехал и увидел, что купола с крестами и колокола стоят в снегу. Как же так?, - удивился я. Ну, потому что церковь строится на частные деньги и государство не вмешивается. Такого кощунства я не мог допустить. Я забил свои «колокола». Во-первых, обратился к человеку, который когда-то возглавлял Тюменскую область – к Сергею Семеновичу Собянину и к Светлане Владимировне Медведевой (супруга премьер-министра РФ). Через некоторое время я узнал, что купола были подняты на храм.

С Тюменью Спивакова связывают и светлые воспоминания о теплом приеме прошлых лет, когда преданные поклонники из числа поваров отеля «Тюмень» выразили ему свое признание и любовь горчицей.

- Я постоянно репетирую. У нас нет такого, что я приезжаю в город, а музыканты не знают ,ч то они будут играть или читать с листа на концерте. Такого просто не может быть! Такое бывает, но не у нас! Репетиций на самом деле много и я, будучи в Тюмени, элементарно не успевал поесть. Позвонил в рецепцию гостиницы «Тюмень», представился и обратился с просьбой: «Я знаю, что ресторан уже закрыт, но можно ли мне хоть что-нибудь поесть. Сейчас уже за полночь, буду в четыре утра. У меня есть 15 минут времени, потом я должен ехать на репетицию». Меня спросили, что я хочу поесть, я был согласен на все. Я жил в интернате, жил в общежитии… Я не зацикливаюсь на этом. Когда я вернулся с репетиции, зашел в номер и спустился вниз, то ровно в 4 часа меня ждал горячий борщ и тарелка пельменей. И вдруг я обратил внимание, что с правой стороны стоит несколько поваров в белом профессиональном облачении. Я посмотрел на них, на свою тарелку. И вдруг замечаю, что на краю тарелки горчицей написано: «мы вас любим!» Такое не забывается!

Перед репетициями, предварявшими начало фестивальной программы, Владимиру Спивакову удалось посетить еще одно заведение, за которым маэстро наблюдает не одно десятилетие.

- С утра побывал в вашем новом музейном комплексе. Хочу сказать, что я так обрадовался!

Впрочем, пройти в статусе обывателя Владимиру Теодоровичу не получилось, дирижера узнали и устроили ему индивидуальную экскурсию, открыв вход в запасники и хранилища музея. Коллекция музея вдохновила Спивакова.

А о тех, кому доверено хранить и нести этот вид культуры в массы, маэстро и вовсе говорит с придыханием:

- Музейные работники это совершенно редкий класс людей! И я рад, что наконец-то им стали потихоньку увеличивать заработную плату. Потому что это подлинные служители искусству. А комплекс у вас получился замечательный. Его строили, по-моему, лет двадцать. На моей памяти там все время была стройка. Ну, наконец-то достроили.

Дирижер посетовал, что весь музейный комплекс посмотреть ему не хватило времени. Но пожелания на будущий приезд он все же оставил: рассчитывает снова посетить тюменский музей.

- С Тюменью у меня начинается родство душ! - подчеркнул маэстро.

За три дня фестиваля встреч с другими местными музыкантами и юными дарованиями не запланировано. Дирижер предложил включить эти мероприятия в программу своего следующего визита, посетовав, что о таких вещах надо договариваться заранее. Причем эти предложения должны быть озвучены не перед открытием фестиваля, а на момент формирования гастрольной программы. К слову, сейчас гастрольная деятельность маэстро расписана на два года вперед в ежедневном режиме.

- Договоримся на следующий приезд и, возможно, проведем мастер-классы или что-то еще, - пообещал он.

Говоря о новом поколении музыкантов, Владимир Теодорович отмечает, что среди них есть много талантливых. Причем самые выдающиеся из них вырастают совсем не в столице.

- У меня есть Детский Фонд (Международный благотворительный Фонд В.Спивакова – ред.), через который прошло более 25 тыс. детей. Это свидетельствует о том, что в России и в частности в регионах просто такие бриллианты рассыпаны! Им нужно помогать, протягивать руку и следить за их здоровьем. Потому что у очень многих из них со здоровьем не все в порядке. Но мы их поддерживаем, лечим, дарим инструменты. Они вообще становятся другими после того, как побывают у нас в Фонде. Потому что когда ребенок чувствует, что его любят не только мама с папой и бабушка с дедушкой, а совершенно посторонние люди, он несёт дальше миру эту любовь.