2016-08-24T02:45:03+03:00

Городская электричка запущена в Тюмени, треть пассажиров едут на работу

Цена билета 38 рублей
Поделиться:
Комментарии: comments1
Фото: Ольга Крыльцова
Изменить размер текста:

Проект городской электрички в областной столице обсуждают давно. Электропоезд позволит разгрузить общественный транспорт, а жители восточных микрорайонов за 15-20 минут без пробок смогут добраться до центра.

Когда приступят к реализации полномасштабного проекта пока неизвестно, но уже сейчас горожане могут прокатиться на электричке, которая была запущена 1 июня.

- Пока стоимость проезда в электропоезде чуть выше, чем в городском общественном транспорте, - за весь путь от Войновки до Утяшево придется отдать 38 рублей, - отметил заместитель начальника главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков. – Сейчас ездят четыре электропоезда, работают пять промежуточных станций из семи.

Мониторинг показал, что сейчас 30% пассажиров на электропоездах едут на дачи, 30% на работу и 17-20% отправляются на учебу. После запуска полномасштабного проекта, ожидается, что пассажиропоток возрастет в разы. Но для этого нужно, чтобы тактовое движение поездов было с интервалом в 30 – 40 минут, что пока невозможно.

Реализация проекта возможна в два этапа. Первый – продлить действующие междугородние поезда таким образом, чтобы они проходили по территории Тюмени. Но проблема в том, что Транссибирская магистраль загружена по - полной и составить удобное для жителей города расписание поездов невозможно. Нельзя и «воткнуть» дополнительные составы в уже существующее расписание.

Второй этап – строительство третьих путей, по которому можно было бы пустить электрички. В этом случае будет удобное расписание, комфортные составы и инфраструктура. Основная идея концепции строительства третьих путей заключается в обеспечении регулярного трактового движения электрички - как с увязкой с городским общественным транспортом, так и без нее. При этом в единую «сеть» планируют завязать не только городской транспорт, но и пригородный. Отдельные пути позволят обеспечить курсирование до 15 пар поездов в сутки, а время в пути составит 25 – 30 минут. При этом проезд в городской электричке будет в единой тарифной зоне. Его «цена» пока определяется, но однозначно будет не больше стоимости городского транспорта.

На сегодняшний день разработан и объявлен конкурс на обустройство пешеходных дорожек под действующие железнодорожные платформы с устройством наружного освещения и дорожных знаков. Всего же, для организации движения необходимо строительство девяти новых платформ и трех пешеходных мостов. Для этого потребуется 325,3 млн рублей. Примерная стоимость строительства отдельного пути – 3, 205 млрд рублей. Стоит отметить, что строительство возможно при финансовой поддержки из федерального бюджета. Сейчас идет разработка технико – экономического обоснования проекта, для предоставления в Министерство транспорта страны.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также