Следствие продлено до апреля, но может быть завершено раньше
Фото: Николай СТУПНИКОВ
Ответа, кто понесет ответственность за гибель тридцати трех человек, пассажиров и членов экипажа 2 апреля 2012 года, нет до сих пор. Неизменной остается предварительная версия причины катастрофы – обледенение самолета, простоявшего всю ночь под мокрым снегом с дождем. Расследование продлевали уже неоднократно . Сначала - до 2 апреля, потом до 2 июля. В июле, после завершения расследования комиссей МАК, следствие проводится Уральским следственным управлением на транспорте СК России. Как сообщили «Комсомолке» в ведомстве, срок снова продлен – до апреля следующего года. Однако уточнили - расследование может завершиться и раньше. Во многом это зависит от результатов авиационно-технической экспертизы. Она проводится Обществом расследования авиационных происшествий (ОРАП), пока что запланированный срок ее завершения - декабрь.
В опубликованном МАК заключении, к катастрофе привели многочисленные нарушения правил, при чем как со стороны персонала «ЮТэйр-Техник», так и экипажа самолета. Примечательно, что отправлявшийся в Сургут борт был единственным, «не облитым» - то есть не прошедшим обработку антиобледенительным составом. Обледенение привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолета, его сваливанию в наборе высоты после взлета, точнее – после уборки закрылков. Экипаж вовремя не среагировал на опасный режим - говорится в документе, подготовленном Комиссией Межгосударственного авиационного комитета. Также среди способствующих факторов указан и целый перечень недостатков в системе управления безопасностью полетов авиакомпании «ЮТэйр».
В рамках расследования тренажерные сессии - летчик-испытатель ГосНИИ ГА и пилот-инструктор авиакомпании «ЮТэйр» при участии пилота-инструктора фирмы-изготовителя самолетов ATR выполнили ряд полетов, в том числе с имитацией режима полета при обледенении самолета и выходом на режим сваливания.
Тем временем, незадолго до годовщины трагедии на месте крушения был установлен обелиск из уральского гранита. На нем увековечены имена пассажиров и членов экипажа АТР-72.