Премия Рунета-2020
Тюмень
+9°
Boom metrics
Происшествия23 июня 2013 7:00

9 дней со смерти Елены Иващенко: в суицид не верят ни близкие, ни общественность, ни врачи

Гибель чемпионки вызывает множество вопросов. "КП" просит откликнуться свидетелей
Сегодня 9 дней, как не стало Елены Иващенко.

Сегодня 9 дней, как не стало Елены Иващенко.

Фото: Николай СТУПНИКОВ

Смерть спортсменки оставляет все больше вопросов и сомнений, что 28-летняя девушка покончила с собой. Напомним, что 15 июня тело Елены Иващенко было найдено у дома, где она жила на 12-ом этаже, и поднявшись на общий балкон 15-ого, сделала последний шаг. Следствие склоняется к версии, что это самоубийство. А комментарии в Интернете буквально кричат: убили чемпионку!

Открытая душа и личные тайны

Елене повезло, что на ее пути встретился Виктор Иващенко, который стал для нее тренером и отцом

Елене повезло, что на ее пути встретился Виктор Иващенко, который стал для нее тренером и отцом

Рыжее солнышко – так говорят о дзюдоистке те, кто с ней общался. У девушки нелегкая судьба. Так получилось, что дети были предоставлены сами себе.

- Лена редко видела мать, была лишена внимания, по сути росла на улице, - рассказывает тренер и приемный отец Виктор Иващенко. - Бывало, вспоминала: «Я помню, как в шесть лет выйду на улицу, меня дворничиха позовет. Приду к ней в котельную, собачку обниму, на меня телогреечку накинут, около котла прижмусь, знаешь какой кайф? До сих пор его помню». И здесь она была с простыми людьми…

Но несмотря ни на что Елена не стала озлобленной на весь мир. Наоборот, выросла доброй, отзывчивой девочкой, готовой всем прийти на помощь. И научилась никого не винить: если и случались неудачи, во всем винила только себя. А для себя приняла законы самурая – настолько близкими они оказались.

Елене повезло, что на жизненном пути появились тренеры Виктор Иващенко и его супруга Татьяна Ивашина. Они не только увидели и развили спортивные таланты Лены, но и удочерили 17-летнюю девушку, относились к ней как к родной.

Однако несмотря на открытость, у Лены были и свои тайны: в частности, о бойфрендах родители узнавали только пост-фактум. В том числе и о несостоявшейся свадьбе, о чем Лена вскользь упомянула за пару дней перед смертью.

Виктор Саввич тогда спросил:

- Ты сильно расстроилась?

- Нет, не сильно. Другого найду.

Может, если б Лена не держала в таком секрете свою личную жизнь, сейчас вопросов было бы меньше.

Где вещи и кто такая Валя?

Следственный комитет ссылается на следственную тайну и не дает свыше минимально дозированной информации. Лишь повторяет, что основная версия – суицид.

Однако в Сети буквально идут бурные обсуждения: общественность не верит, что чемпионка могла покончить с собой (даже учитывая комплекциюи ее спортивные навыки - не с одним бы справилась). Во-вторых, во всей этой истории много неясностей.

В первую очередь пропавшие вещи, которые Лена вдруг стала собирать: компьютер, кимоно... (ощущение, как при побеге – от кого-то или с кем-то).

- Возможно, Лена на 15-ом этаже была не одна. Где ее вещи? – рассуждает Виктор Иващенко.

Появившаяся предсмертная записка в сети добавила рассуждений. Размашистые печатные буквы просят ничего не винить. Кроме Юрлова (директора "Центра дзюдо)". И никаких претензий нет в отношении Вали. «Я ее love как никого».

У отца Виктора Саввича сразу вызывали сомнения эти слова: может, их следует читать наоборот?

На балкон 15-го этажа можно выйти по отдельной лестнице, которая не соприкасается с квартирами.

На балкон 15-го этажа можно выйти по отдельной лестнице, которая не соприкасается с квартирами.

Фото: Николай СТУПНИКОВ

О существовании Вали он не знает. Ее супруга Татьяна вспомнила, что действительно видела девушку, которой Лена подарила ее пуховик. Опять же в то утро спортсменка договаривалась с кем-то из Адлера: сможет ли она на время сборов поселить к себе ее подружку? Не исключено, что ту самую Валю.

Со стороны записка напоминает трюк с «красной тряпкой». Мол, разбирайтесь с директором Юрловым (у которого Лена была любимицей на особом счету; на 15 июля была назначена операция, строились планы на будущее) и ищите неизвестную Валю. А истинная причина трагедии останется в стороне.

«Комсомолке» хотелось бы выслушать мнение самой Вали и тех людей, кто больше в курсе ситуации. Поэтому просим откликнуться по адресу tumenkp@gmail.com или по телефону 688-902 (если это так важно – он не определяет входящие номера).

«У Лены не было склонности к суициду»

У Лены были депрессии ранней весной и поздней осенью – это наследственное. Для профилактики она проходила курс лечения. Перед гибелью Елена собиралась на сборы в Адлер и, казалось, вся жизнь впереди.

Мы попросили известного тюменского врача-психиатра, к.м.н., профессора прокомментировать ситуацию:

- Если честно, мне не хотелось бы публично выступать о человеке, который многое сделал для нашего региона и страны. Я очень расстроилась, когда прочитала комментарии с диагнозами и то, как обсуждают Елену, - говорит профессор. - Я виделась с ней, общалась. Лена оставила очень приятное впечатление. Это открытая, добрая, доверчивая девушка, которая стремится кому-то помочь. Она очень ориентирована на других людей – их слышать, чувствовать. И никакие психиатрические вещи по отношению к ней не стала бы применять и обсуждать.

- Была ли у нее склонность к суициду?

- Нет, и предпосылок к этому не было. Елене сделали операцию, она восстанавливалась, готовилась к новым рубежам. То есть были линия, движение, планы, будущее. Не было такого, что спортсменка была брошена, дезадаптирована... Но не исключено, что было принуждение к суициду, то есть когда человека подталкивают к этому шагу.