Фото: «Транснефть – Сибирь».
«Транснефть – Сибирь» завершила укладку подводного участка перехода магистрального нефтепровода Сургут – Полоцк через реку Обь, которая протекает в ХМАО–Югре. Целью работ является повышение надежности, а также обеспечение промышленной и экологической безопасности в процессе эксплуатации МН.
Отметим, что замена подводного перехода проводится в рамках плановой реконструкции участка трубопровода, общая протяженность которого равна 1 872 метрам. Прокладка дюкера под руслом реки производилась методом наклонно-направленного бурения параллельно действующему МН. В ходе строительно-монтажных работ специалисты выполнили сварку подводного участка трубопровода с последующим протаскиванием через ранее сформированную скважину под русловой частью.
В ходе работ они применили инновационный метод изоляции сварного соединения – установка термоусаживающейся манжеты «впотай». Этот способ обеспечивает сохранность изоляции при протаскивании дюкера. Также для повышения надежности использована труба диаметром 1 220 мм с толщиной стенки 21 мм повышенного класса прочности с усиленным типом изоляционного покрытия – 7 мм со специальной разделкой кромок.
Дюкер успешно обследован методом «сухой протяжки» с использованием внутритрубного магнитного инспекционного прибора с целью выявления дефектов металла труб, аномалий поперечного, продольного шва.
Как отметил заместитель начальника Нефтеюганского управления магистральных нефтепроводов Сергей Козлов, для контроля качества сварных стыков трубопровода был проведен ультразвуковой, рентгенографический и визуальный контроль, а также дублирующий рентгенографический контроль сварных стыков. По его словам, дефектов обнаружено не было.
Подключение нового участка к системе МН планируется по завершении всего комплекса строительно-монтажных работ в рамках замены участка линейной части.