2018-06-11T18:31:02+03:00

На форуме в Тюмени блогеров научили писать правильные тексты

Именно это становится основным умением
На форуме в Тюмени блогерам рассказали, как с помощью текстов общаться в соцсетях. Фото Дарьи Надиной valet.ruНа форуме в Тюмени блогерам рассказали, как с помощью текстов общаться в соцсетях. Фото Дарьи Надиной valet.ru
Изменить размер текста:

Роль текста в социальных сетях, кто их читает, каким должен быть текст и как сделать его популярным. Эти и другие вопросы были подняты сегодня на форуме блогеров «Нефорум» в Тюмени.

- Привлечь подписчика в соцсетях яркой фотографией уже не получится. Подпись стала иметь чуть ли не главенствующую роль, - считает модератор секции «Текст: в поисках эффективности» журналист Дарья Надина. – Какая бы красивая картинка не была, после нее всегда идет текст, поэтому очень важно уметь писать, блогеру важно также владеть основами драматургии, чтобы создать сценарий для видеоролика. Невозможно сесть перед камерой и сделать видео за три минуты, которое соберет миллионы просмотров.

- Молодые блогеры, как правило, плохо владеют словом. Им придется учиться?

- Действительно, представители поколения «Z», те, кому сейчас до 20 лет, недооценивают тексты, смотрят на литературное редактирование свысока, плохо говорят и плохо пишут. Это поколение не знает, что такое жизнь без интернета. Их мозг работает не на то, чтобы накопить информацию, а, чтобы ее найти. Но им придется учиться. Потому что их аудитория, взрослея, будет требовать другой информации. Например, молодые говорили, что новости никому не нужны, радио не слушают. Пересев в машины они стали слушать радио в дороге, в том числе политическое.

- Но ведь тренд современных соцсетей – видео. Получается, текст опять отодвинут на второй план?

- Каждый год появляется какой-то новый тренд и каждый год говорят, что текст уже никому не нужен. Но тут же появляется и опровержение. Сначала «ЖЖ», которое собирало миллионы подписчиков. Оказалось люди хотят читать. Затем появилась лента «Фейсбука», где посты тоже собирают миллионы просмотров и ретвитов. Ведь если человек хочет знать мнение какого-то эксперта, он будешь читать текст, а не смотреть фотографию. После «Фейсбука» появились телеграм-каналы. Например, у телеграм-канала «Сталингулаг» едва ли не полмиллиона подписчиков. Он пишет большие эссе. Считалось, этот жанр умер, а на самом деле очень восстребован. Опять же новостной телеграм-канал «Мэш». У них более 300 тысяч подписчиков.

- Форма подачи текстов в соцсетях меняется или останется неизменной?

- Сейчас становятся интересными тексты, которые обращены к читателю, которые говорят с ним на ты, которые не просто сухо сообщают, а которые рассказывают историю. Например, телеграмм-канал «Мэш» так делает. Они самые первые сообщают о происшествиях и говорят об этом очень просто: «Ребята, что-то плохое происходит в Люблино. Подросток с ножом напал на свою одноклассницу. Наш корреспондент будет там через пару минут и мы все расскажем вам».

Дело в том, что сегодня человек в основном общается со своим телефоном и ему важен собеседник, важен друг. Собственно, многие блогеры становятся такими своеобразными друзьями. То же самое и с текстами, они должны быть обращены к человеку.