2018-06-11T16:04:55+03:00

Участникам Нефорума в Тюмени рассказали о том, как заработать, играя

От стриминга до киберспорта - каждый может выбрать занятие по душе
Марина Васильева
Изменить размер текста:

Участникам VII Нефорума блогеров рассказали о том, как можно заработать, играя в игры. Одним из первых на секции «Киберблогинг: играя – зарабатывать» выступил создатель World of Tanks Вячеслав Макаров.

По его мнению, если сравнивать обычных блогеров и игровых, у последних круг потенциальных рекламодателей ограничен. Игровые блогеры могут выступать в двух ролях – учителя и критика. Первый – учит и рассказывает, как круто играть. Второй – критикует разработчика игр.

- Более быстрой рост человека, как блогера происходит в роли критика, но он менее выгоден. Мне, как разработчику, полезны учителя, но тоже нельзя сказать, что без них жить невозможно. В данном случае, наиболее востребованы мультиигровые блогеры. Это хорошие обозреватели разных игр. Они наиболее интересны разработчикам с точки зрения привлечения новой аудитории. Фактически они становятся игровыми журналистами, не привязанными к конкретной игре, но способные интересно представить ту или иную игру.

По его словам, вход в игровой блогинг более легкий, но расти в нем становится сложнее. Это требует больших технических ресурсов.

С ним категорически не согласилась Вика Картер, имеющая 827 тысяч подписчиков. По ее мнению, гейминг - это далеко не узконаправленная сфера для рекламы. В видеоигровой контент можно интегрировать рекламу чего угодно, считает девушка.

- При этом необязательно работать с компаниями. Можно просто общаться с аудиторией и быть интересным. Для продвижения себя можно использовать разные платформы, в том числе «Twitch» — игровой видеостриминг, - отметила Вика Картер.

О перспективах развития киберспорта рассказал председатель регионального отделения Федерации компьютерного спорт России, владелец киберспорт Арены БАZА, автор и продюсер риалити-шоу «Киберспорт.путь к мечте» Роман Алымов. Он подчеркнул, киберспорт сейчас – это постоянна растущая аудитория, в нем заинтересованы все – от образовательных структур до мировых брендов. В 2017 году выручка от киберспорта в России составила 5,71 млн долларов.

- В настоящее время есть заинтересованность в патриотическом воспитании молодежи через киберспорт. Здесь также есть возможность заработка. Человек может реализовать себя в качестве комментатора, журналиста, тренера, спортсмена. Здесь высока доля реализации смежных проектов, - добавил Роман Алымов.

Среди минусов он назвал отсутствие тренировочных баз.