Около 35 миллионов рублей в 2017 году смогли выиграть в судах жители Тюменской области при спорах с компаниями, которые оказывали некачественные услуги или продавали товары, несоответствующие своей рекламе. При содействии Роспотребнадзора в судах было рассмотрено 245 заключений о нарушении прав потребителей.
Как отметила на пресс-конференции руководитель Руководитель, областного Управления Роспотребнадзора Галина Шарухо, 50% нарушений были устранены в досудебном порядке. Людям возвращено порядка 2 миллионов рублей.
- Чаще всего граждане жаловались на услуги ЖКХ. Таких обращений 75%. На втором месте – жалобы на услуги финансовых компаний. На третьем месте - услуги связи и бытовые услуги. Всего же за 2017 год в Управление по вопросам защиты прав потребителей поступило 8522 обращения от потребителей, - отметила Шарухо.
На основании обращений было проведено около 200 проверок и административных расследований, в ходе которых в 66% случаях факты нарушений подтвердились.
В защиту прав граждан было подано в суды 163 иска, в том числе 51 - в защиту неопределенного круга лиц. По результатам рассмотрения судами потребителям возвращено порядка 5 млн. рублей, в том числе более 200 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда.