Артист также поделился несколькими историями с гастролей
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Шоу «Уральские пельмени» давно обрело народную любовь. А некоторые номера особенно полюбились зрителям. Но что остается за кадром популярного шоу? Как проходят репетиции спектаклей? И с какими проблемами сталкиваются артисты во время гастролей?
Звезда «Уральских пельменей» Роман Постовалов, который только вчера вернулся со съемок новых выпусков в Москве, рассказал «КП-Екатеринбург» из-за чего чуть не сорвался концерт в Таллине, о самых экстремальных съемках в Москве, почему артисты голодают во время репетиций, и почему они не должны смеяться во время своих выступлений.
Часто Роман даже не успевает поесть во время репетиций
Фото: Алексей БУЛАТОВ
«НИКАКОГО ЧАЯ С ПЛЮШКАМИ»
- Роман, расскажите, как у вас обычно проходят репетиции спектаклей? В социальных сетях видела, как вы собираетесь с чаем и сладостями, параллельно снимаете смешные ролики?
- Не все так розово, как многие это себе представляют. Репетиции – это рабочий процесс, который расписан по времени, чтобы репетировать определенные номера в определенное время. Потом делаются пара-тройка технических прогонов на сцене без костюмов. Никого чая с плюшками там нет. Я вот зачастую во время трех дней репетиций даже не успеваю поесть. Конечно, в своих соц.сетях никогда не стесняемся показать, что мы дурачимся периодически. Но потом или мы сами, или уже наши администраторы говорят: «Ладно-ладно, посмеялись – давайте дальше репетировать». Это дисциплинированный процесс, иначе мы бы не могли делать качественное шоу.
- А если, например, у кого-то День рождение, вы собираетесь отпраздновать во время репетиций или после спектаклей?
- Это бывает перед прогоном. Мы собираемся, поздравляем. Дарим цветы, тортик. Кто успел его съесть – тот успел, кто не успел – твои проблемы. Никто не садится, не делает перерыв на час.
Свои номера артисты проверяют на уральском зрителе
Фото: Алексей БУЛАТОВ
- Бывало такое, что какие-то номера зрителям не нравились, и вы их убирали из концертной программы?
- Екатеринбург всегда первым видит все номера. Мы смотрим реакцию уральцев, можем что-то поправить, добавить, переписать, но чтобы совсем убрать какой-то номер – такого не было. На гастроли уже везем проверенные, смешные номера. Бывает, что какой-то зал чуть меньше смеется, а бывает, если мы в каком-то городе давно не были, зрители очень соскучились и им можно палец показать, условно говоря, и будет смешно. Но опять же палец еще нужно уметь показать. (Смеется). Вообще, конечно, для любого зрителя приятно выступать, но когда получаешь какую-то нереальную максимальную отдачу, думаешь: «Ого!». И так хорошо на душе.
Репетиции строго ограничены по времени
Фото: Алексей БУЛАТОВ
«ТОГДА МЫ ВСЕ ВЗДРОГНУЛИ»
- А бывали ли какие-то курьезные случаи во время гастролей?
- Еще до пандемии у нас были гастроли в Таллине. Мы прилетели трансфером, а наши гастрольные костюмы и реквизит остались где-то в Москве. Наши директора и администраторы звонили сотрудникам «Аэрофлота». Насколько я помню, все удалось решить не через большое руководство. А у кого-то были знакомые в аэропорту. И он пошел прямо сам нашел эти сумки и привез к самолету. Параллельно люди в Таллине искали варианты, как решить проблему, если вещи не приедут. За пол часа до концерта сумки все же привезли, но мы, скажем так, все вздрогнули тогда. Теперь, кстати, все сумки с реквизитом и костюмами во время гастролей приезжают в каждый город заблаговременно раньше нас. Вот мы, например, отвыступали, наши вещи тут же складываются в сумки и сразу же едут в следующий город.
Однажды у актеров чуть не сорвался концерт в Таллине
Фото: Алексей БУЛАТОВ
- А если бы сумки не привезли, вы бы отменили концерт?
- Отменять концерт мы бы точно не стали. У нас есть костюмы, которые никак не связаны с сюжетом номеров. Например, не важно, будет артист выступать в зеленой футболке или в желтой. Такие вещи легко заменить. А есть костюмы, которые имеют значение для номеров и создают юмор. Например, мой персонаж Шурик всегда в зеленом пиджаке и в очках. Это создает узнаваемость образа. Ну, если бы мы знали, что костюмы точно не привезут, искали бы что-то максимально похожее.
- Вы часто импровизируете во время выступлений?
- Периодически, это, конечно, происходит. Чаще всего такое бывает во время гастролей. Иногда на гастроли мы везем те номера, которые еще даже не снимали. И когда уже шесть городов подряд ты показываешь номер и знаешь его хорошо, тогда уже хочется что-то добавить, где-нибудь «ляпнуть», если эти шутки удачные, то они добавляются и в итоговый номер на съемках в Москве.
Концерт шоу пришлось прервать на 2-3 часа из-за сообщения о минировании
Фото: Алексей БУЛАТОВ
«КОНЦЕРТ ПРЕРВАЛИ НА 2-3 ЧАСА»
- Можете вспомнить самую экстремальную съемку в Москве?
- Во время съемок в Москве нас дважды эвакуировали из-за сообщения о минировании. Последний раз это было несколько лет назад. Тогда по всей Москве постоянно эвакуировали и торговые центры, и другие здания. Где-то посреди концерта нас просят покинуть здание. Артисты выбежали – кто в чем выступал. Я вот, например, гулял в костюме богатыря по ВДНХ. Это была осень. Я помню, что у меня был плащ богатырский, я в него заворачивался, и было не холодно. Кто-то из артистов в кафе пошел, кто-то – гулять. Концерт пришлось прервать на пару тройку часов. Пока приехали спецслужбы с собаками, пока все обследовали, сказали, что все безопасно. Потом зрители снова зашли в зал. Все с пониманием отнеслись к этому.
- Артисты часто не могут сдержать смех во время выступлений…
- Бывает-бывает. (Смеется). На самом деле, иногда это связано с тем, что не все видели костюмы друг друга до самого выступления. Во время последних съемок в одном номере у меня был выход на десять секунд. Я был в образе акультиста, а ребята не видели мой костюм до спектакля. Я иду на сцену и понимаю уже, что они будут «ржать». Естественно, я вышел, и там истерика началась у всех.
Во время репетиций артисты нередко дурачатся и не могут сдержать смех
Фото: Алексей БУЛАТОВ
- А на репетициях также?
- Бывают и во время репетиций такие моменты, когда нам самим смешно и тяжело сдержаться, чтобы не «заржать», но в такие моменты мы понимаем: «Значит, зрителю точно зайдет».
- А во время самих важно держать образ или можно показать свои искренние эмоции?
- Я считаю, что важно держать образ. Когда человек на сцене «раскололся», то есть засмеялся, как мне кажется, это проявление непрофессионализма. Если в театре, допустим, все бы показывали комедию и ржали при этом, это было бы неправильно. Другое дело в нашем шоу, когда это случается изредка. Но есть у нас артисты, я не буду называть имена, у которых это происходит в системе. Это такой способ «усмешнить» свой номер, типа: «Ой мы сами заржали, не можем, так смешно». Но, по моему мнению, не очень красиво, это, что называется, уже лукавство.
- Как вы справляетесь со смехом во время выступлений?
- Никак. (Смеется). Ну, когда я понимаю, что могу засмеяться на каком-то моменте, стараюсь не смотреть в глаза другим актерам, потому что тогда точно никто не сможет сдержаться.