Премия Рунета-2020
Екатеринбург
-2°
Boom metrics
Происшествия30 ноября 2019 11:50

«Морят их голодом до смерти»: волонтеры обвиняют уральскую передержку в зверском обращении с собаками

Сейчас взаперти сидят около 50 животных. Все они ждут, когда их, наконец, спасут
Это Снежок - пес. с которого началась шумная история ПКС Камышлова. Фото: читать "КП"

Это Снежок - пес. с которого началась шумная история ПКС Камышлова. Фото: читать "КП"

Уральские волонтеры и зоозащитники вновь бьют тревогу - в ПКС (пункте кратковременного содержания) Камышлова специалисты по отлову бездомных животных мучают голодом десятки собак. В клетки попадают питомцы не только этого города, но и близлежащих - Сухого Лога, Богдановича и многих других.

СНАЧАЛА ВСЕ БЫЛО ХОРОШО

- В питомнике находится сейчас около 50 собак разного окраса и разных размеров. Многие из них с ошейниками. Видимо, оказались там случайно, когда были на свободном выгуле, - рассказывают «Комсомолке» волонтеры, пожелав остаться анонимными.

Передержка работает с прошлого года, а ее владелец, бизнесмен Максим Щипачев, выиграл тендер на ее открытие. И поначалу все шло хорошо - организация сотрудничала с волонтерами, которые помогали пристраивать пойманных животных и приносили еду. Животных забирали в добрые руки.

На передержке сейчас живут около 50 собак - и все они в плохом состоянии. Фото: читатель "КП"

На передержке сейчас живут около 50 собак - и все они в плохом состоянии. Фото: читатель "КП"

Местные жители сбрасывались и выкупали у местных столовых различные объедки, которые можно было бы скормить собакам. Пока однажды владелец ПКС не принял решение отказаться от благотворительности.

- Максим сказал, что больше не нуждается в нашей помощи, - вспоминают волонтеры. - Мы сейчас пытаемся хоть как-то наладить с ним отношения, чтобы животные не страдали. А то они их там морят голодом до смерти.

Многих забрали с улицы, даже если они были домашними. Фото: читатель "КП"

Многих забрали с улицы, даже если они были домашними. Фото: читатель "КП"

НЕТ НИКАКОЙ СТАТИСТИКИ

Главное правило всех ПКС - отлов бездомных животных и передержка их в так называемой изоляции, которая длится месяц. За этот месяц собаку лечат, наблюдают за ее поведением и кастрируют/стерилизуют. Если под конец карантина она не проявляет агрессии и, в целом, здорова, ее выпускают обратно на волю - в точности туда, откуда взяли. А еще у каждой из собак должна быть своя «карточка учета», в которой прописано все, что надо о ней знать: где подобрали, когда подобрали, есть ли какие-то болезни. Это строгое правило, которое прописано в контракте, который заключается с владельцем ПКС.

Однако у данной передержки четкой статистики учета нет. Из-за этого многие хозяева не могут найти своих собак.

Многих собак находят с еще не зажившими после операций швами. Фото: читатель "КП"

Многих собак находят с еще не зажившими после операций швами. Фото: читатель "КП"

- Очень часто в последнее время жалуются жители ближайших от Камышлова деревень на то, что в их лесах лежат едва живые животные, - рассказывают волонтеры. - То есть собак выбрасывают в плохом состоянии по истечении месяца, когда они еще не до конца окрепли, прямо в ближайших лесах.

Многих собак выпускают на улицу с не зажившими после операций ранами и не снятыми после стерилизации швами.

ПОМЕЩЕНИЕ СМЕНИЛИ, А УСЛОВИЯ НЕ УЛУЧШИЛИСЬ

Передержка находится на окраине города, это уже второе помещение, которое сменили животные. Первое находилось посреди центра и совершенно не подходило для собак. Новое место намного лучше старого - оно просторное, застекленное - что очень полезно во время холодов, но условия по-прежнему оставались плохими.

- Мы не были там около месяца, поэтому когда нам прислали фотографии, просто ужаснулись: собаки спали прямо на сырых досках, не выгуливались вообще, мисок для воды у них не было.

Многие собаки - домашние. Фото: читатель "КП"

Многие собаки - домашние. Фото: читатель "КП"

Из-за плохих условий на теле всех животных стали появляется раны, а сами они от обезвоживания истощались на глазах. Попасть внутрь питомника тоже не так-то просто - указателей нет, а хозяин не открывает двери. Как рассказывают волонтеры, на территории действует «строгий пропускной режим, который не пропускает никого». Работают в ПКС всего несколько человек, сам Максим там появляется редко - помимо животных, у него еще ряд собственных бизнесов.

- Там за ними [собаками - прим.ред.] присматривает какая-то женщина, которая каждый раз, когда мы к ним приходим, встречает нас в нетрезвом состоянии. В общем, «бомжара» какая-то. Говорит, что живет тут.

СНЕЖОК - АПОГЕЙ СОБАЧЬЕЙ ТРАГЕДИИ

Но и до этого дошло не сразу - апогеем трагедии собачьей жизни стал щенок Снежок, которого в ужасном состоянии из злополучной передержки забрали неравнодушные жители.

- Вокруг щенка поднялась шумиха, на передержку нагрянули с проверкой. И только после этого условия хоть как-то мало-мальски поменялись - у собак в клетках появилось сено и тазики с водой, - рассказывают волонтеры.

Снежка забрала домой хозяйка, которая потеряла его и обнаружила вот в таком виде в ПКС. Сейчас ему уже лучше. Фото: читатель "КП"

Снежка забрала домой хозяйка, которая потеряла его и обнаружила вот в таком виде в ПКС. Сейчас ему уже лучше. Фото: читатель "КП"

Сейчас, к счастью, щенок уже идет на поправку. Он охотно есть и пьет и может самостоятельно ходить. Однако еще 50 собак живут в плохих условиях и ждут, когда их кто-нибудь заберет. Всех животных можно посмотреть здесь.

«Комсомолка» попыталась связаться с хозяином передержки, Максимом Щипачевым, однако получить пока от него комментариев не удалось.