Премия Рунета-2020
Челябинск
+10°
Boom metrics
Общество21 ноября 2018 9:41

«Могут подойти и облизать твою шею»: шокирующий дневник сотрудника детдома под Челябинском

Того самого детдома, где воспитателей обвинили в растлении несовершеннолетних
Что творилось за закрытой калиткой интерната, рассказал его бывший сотрудник.

Что творилось за закрытой калиткой интерната, рассказал его бывший сотрудник.

Фото: Андрей АБРАМОВ

Секс-скандал «прославил» детский дом в небольшом селе Челябинской области на всю страну. Дело было еще в феврале. Крику и шуму было! А сейчас эту историю уже забыли. Но только не работники интерната.

Случившееся сильно повлияло на их жизни. Кто-то оказался под следствием. Другим, как автору этого дневника, пришлось уехать. Напомним, два подростка из интерната рассказали своим опекунам, что стали жертвами насилия некоего дяди Сережи. Якобы тот частенько приходил в заведение и брал погулять детишек.

Дальше число жертв педофила выросло до семи, а извращенцы обнаружились и среди сотрудников детдома. Однако, что в этой истории правда, а что — нет, не понятно до сих пор.

Бывший работник интерната месяц назад начал публиковать в соцсети мемуары, в которых рассказывает свою версию секс-скандала. А заодно и поражает читателей подробностями из будничной жизни трудных подростков. Автор пишет под мужским псевдонимом Алексей Кольцов, но иногда путается и ведет повествование от женского лица. На днях он (или она?) закончил свою историю.

Публикуем самые яркие выдержки из этого дневника.

ВСЕ НЕ ТО, ЧЕМ КАЖЕТСЯ

— Судьба свела меня с работой в коррекционной школе для детей 8-го типа, то есть с умственной отсталостью, — начинает свой рассказ Алексей Кольцов. — Походил по школе, посмотрел на занятия. Дети очень приветливые, открытые, улыбаются, первыми здороваются. Малыши бегут обниматься и спрашивают, не за ними ли я приехал. Мило.

Начальница сказала, что все не так, как кажется на первый взгляд. Я вернулся к себе, и все было тихо, как вдруг в здание врывается самый проблемный ребенок школы...

— Иди ..., старая, ... ты до меня не..., я не пойду на уроки, мне они ... не нужны, я вообще, если опять мне курить не разрешите, повешусь пойду! (вместо многоточий — естественно, матыприм. автора)

В этот момент начальница уже схватила пацана за куртку. Он в истерике падает на пол и брыкается. Вырывается и несется к лестнице, где, наблюдая за всем этим, стою и офигеваю от происходящего я. Тут начинаю понимать, куда попал.

Дети матерятся, пахнет дымом сигарет буквально от всех. Некоторые уже в здании выдыхают последнюю затяжку.

Парень лет 12-ти со всей силы дает леща какой-то рыжей девчушке. Та падает на проходе, а по ней продолжает идти бурный поток детей...

ПОЧЕМУ ДЕТИ ЖЕСТОКИЕ

— Читая личные дела, я просто охреневал, через что прошли эти дети. Кого-то засовывали головой в горящую печь. Кого-то выбрасывали из окна третьего этажа, потому что он послал собутыльника. Кого-то вытащили из секс-рабства. У кого-то убивали родителей на глазах, расчленяли, и ребенок помогал укладывать части тела в мешки, а потом развозил на санках по лесу... Почему дети жестокие — вопросов больше нет.

Практически каждую неделю кого-то приводили пьяным или нанюхавшимся растворителя. Дети 11 — 12 лет в галлюцинациях бились в комнате, переворачивая кровати и шкафы.

Ручки с окон были сняты по понятным причинам. Большинство окон были дополнительно проклеены супер-клеем, потом что шурупы дети постоянно выкручивали своими ножами и прыгали со второго этажа, чтобы сбежать...

Думаете бегут, потому что им там плохо? Нет. Бегали на кладбище выпить и пособирать сладости, хотя этих конфет здесь всегда в достатке. Бегали, чтобы погулять по городу. Потом писали СМС нам, чтобы мы их забрали.

Девочки убегали на трассу, чтобы заработать легких денег. Одну мы нашли в притоне в пять утра между двумя толстыми мужиками. В общем, было всякое...

КАК ГРАБЯТ ВЫПУСКНИКОВ

— Во главе стоит самый старший: 16 лет, три эпизода грабежа, соучастие в изнасиловании, покушение на убийство. С большинством взрослых разговаривает матом, кроме самых опытных — их уважает и слушается. Отвечал за поставку наркотиков в интернат. Все это знали, но доказательств не нашли. За процент поставлял «добрым людям» информацию, у кого сколько денег из детей лежит на картах, когда они выпускаются. Затем этих детей принимают на воле и вытряхивают все до копейки, заставляют переписывать имущество. Это поставлено на поток и работает годами.

Это откровение сильно возмутило читателей дневника. Неужели никак нельзя предостеречь выпускников интерната? (прим. ред.)

— Немало взрослых попадаются на лохотроны и пирамиды. А тут дети с умственной отсталостью. На выходе они получают квартиры. У большинства, кто в интернате с 6 — 7 лет, на карточке копится полтора — два млн рублей. Мы обязаны по выпуску отдать детям все документы, личные вещи, карты, конверты с паролями. Мы не вправе указывать им, кому давать денег, а кому нет. Случаи стали действительно частыми. Мы уговаривали детей оставлять карты у нас. Но любая проверка взгреет за такое, — пояснил Алексей.

ДЕТИ И СЕКС

— Сексуальная сфера — очень проблемная тема в таких учреждениях. Интеллект не позволяет мыслить здраво, а гормоны прут с такой силой, что дети себя просто не контролируют. Пока ты сидишь, к тебе могут подойти и просто облизать шею, потому что захотелось.

Не раз от стукачей я слышал истории, что ночью кто-то из мальчиков залезал в кровать к другому, и они что-то там делали. Но дети часто запускают такие слухи из мести или просто постебаться. Также я слышал про изнасилования девочек другими детьми. Девочки не подтверждают, скрывают. Может, это было и не изнасилование...

Интернат находится в сельской местности.

Интернат находится в сельской местности.

Фото: Андрей АБРАМОВ

ПСИХУШКА

Большая ошибка детей — шантажировать, что они повесятся. Таких мы отправляем в детское отделение психиатрической больницы. Это большая сложность. Как-то раз мы вчетвером выталкивали 13-летнего ребенка из машины. Двое толкали изнутри, и двое тянули снаружи. Мы звери? Да, я чувствовал себя очень хреново в тот момент, но такая работа.

Однажды, через пару дней после того, как мы увезли ребенка в психушку, он приехал обратно на маршрутке. Сказал, что там не давали курить. Зимой он выбежал оттуда на улицу в больничной обуви, тонкий штанах и куртке. Долго бежал по лесу и за 40 километров приехал к нам.

А что знаете о выживании вы?

О ХОРОШЕМ

Большинство читателей дневника в шоке от такой жести. Но люди, знакомые с интернатами не понаслышке, подтверждают: все так и есть, автор не приукрасил. Разве что не написал о хорошем, поэтому сложилось впечатление непроглядной тьмы. Но хорошее тоже есть.

— Да, само собой я могу целый пост написать о положительной стороне. У детей в интернате много хорошего происходит. Некоторые говорят: «Мы сгоняли в приемную семью, и нам не понравилось, — мы лучше здесь». Тут их учат, социализируют, наставляют на жизнь. Многие потом становятся нормальными людьми и каждый года приезжают на выпускной к своим педагогам.

У нас в плане обеспечения все очень неплохо. Дети часто ездят в кино и театры, на всякие развлекательные события. Много раз катался с ними в сопровождении. Они на выезде достойно себя ведут. С виду обычные дети. Спортсмены ездили в Санкт- Петербург на чемпионат России по футболу.

Кормят детей хорошо. Есть возможность одеться стильно.

О СЕКС-СКАНДАЛЕ

— Летом у нас появились несколько мамочек, искали себе детей лет 7-10. Что меня сразу удивило: нужны им были только с умственной отсталостью. И чтобы быстро все оформили, — вспоминает Алексей.

Потом он замолчал почти на три недели. А после написал, что на него вышли «непонятные люди и попросили ничего не писать больше и удалить старые посты, а то «а-та-та». Но последний пост все-таки вышел.

— 2 февраля меня срочно вызвали на работу. Оказывается, приехали эти самые опекуны вместе с детьми и говорят, что наши воспитатели педофилы. У меня был шок: неужели я ничего не замечал столько времени?! Потом я начал искать подвох. Дети помнят по отчеству всех, кто их насиловал... Хм, они не помнят имена даже своих воспитателей. Такая вот особенность интеллекта у них.

Далее автор описывает множество других несостыковок. После чего делает свой вывод:

— Детей возили по разным развлечениям, велосипеды им купили, роликовые коньки, ноутбуки, телефоны, приставки игровые. После стольких лет в интернате — это ли не сказка? И вот их могут всего этого лишить и вернуть обратно, если они не скажут то, что им велели новые опекуны. А они начали подводить разговор с интернатом к тому, что надо бы это «как-то уладить», без полиции. Вот тут-то я и понял, к чему это все велось.

Директор сама позвонила в прокуратуру. Через час у нас была вся полиция района, прокурор города, оперативная группа, две машины следственного комитета. Начальников СК выслали прямо с вечернего совещания. Мы вышли с работы ближе к полуночи.

Затем приезжало много проверок, целый самолет выделили — все из Москвы. С каждым ребенком по три раза беседовали. Я рассказывал, как все было, вновь и вновь. Раз двадцать!

К интернату стали приезжать по ночам непонятные люди. Светили прожектором в окна, что-то кричали. По телефону угрожали, что спалят машины и дома, убьют. В интернете многим писали угрозы в личку и в комментариях под фото. Люди реально боялись. Но мы держались. Все были уверены, что правду, наконец, раскроют.

В конце лета интернат закрыли.

В конце лета интернат закрыли.

Фото: Андрей АБРАМОВ

ЧЕМ ВСЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ

— 31 августа интернат закрыли. Навсегда. В интернате находилось более 100 детей. Их расформировали по разным местам. 120 сотрудников интерната остались без работы в маленьком селе. И остается только один вопрос: а был ли мальчик?

У читателей дневника накопилось множество вопросов. Главным образом: а как же следствие, и что теперь с интернатом?

— Сергея (того самого дядю Сережу, который брал мальчиков из интерната на прогулку — прим. автора) отпустили за отсутствием оснований для дальнейшего задержания, — отвечает Алексей. — К воспитателям практически сразу отпали вопросы. Их как только не проверяли, в том числе на полиграфе дважды. А опекуны, заварившие кашу, просто переехали в Краснодарский край. Послали местную опеку, на следаков написали заявление, что те давят на детей неудобными вопросами. Над интернатом после этого зависали частные вертолеты. Я не в курсе, кто сейчас владеет зданием, так как переехал в другую область. Были разговоры, что выкупит территорию хозяин соседнего лагеря.

Кто-то поверил автору этих постов, а кто-то нет.

— Однако, теперь у нас есть две версии, и каждый может выбрать себе подходящую. Но ситуацию это никак не изменит, — прокомментировала одна из читательниц интернет-дневника. — Интернат в живописном месте у реки отжали. И там, скорее всего, появится отель. Все по закону, господа!

К ЧИТАТЕЛЯМ

Вы стали свидетелем интересного события?

Сообщите об этом нашим журналистам:

Почта: kpravda@ya.ru

Тел.: (351)265-80-66;

SMS: 8-902-616-06-06