2018-07-06T10:25:48+03:00

Десятки тюменских туристов пострадали от проблем у «Натали турс»

Многим из них придётся бронировать новые отели
Фото: https://vk.com/natalitoursФото: https://vk.com/natalitours
Изменить размер текста:

Долгожданный отдых для тюменских туристов, купивших путёвки у туроператора «Натали Турс», оказался под угрозой срыва. Дело в том, что туроператор аннулировал все заказы и услуги на период с 4 июля по 30 сентября 2018, и что будет дальше – пока не знает никто.

КАК СКЛАДЫВАЕТСЯ СИТУАЦИЯ?

Президент Тюменского областного союза туриндустрии Любовь Матиевская в разговоре с корреспондентом «Комсомольской правды – Тюмень» отметила, что ничего страшного в этой ситуации нет – всё решаемо. Главное, что сами туристы спокойно отреагировали на проблемы туроператора, никто не раздражён.

– Купленные на регулярные рейсы билеты действительны, визы тоже, поэтому туристы смогут отправиться на отдых, - отмечает Любовь. – Проблемы могут возникнуть с трансфером и проживанием в отеле (так называемым, наземным обслуживанием). Туристам, которые бронировали туры в ОАЭ и Испанию, придётся искать новые отели, а уж потом добиваться от туроператора возврата средств. Отдыхающие, которые сейчас находятся в этих странах, вернутся домой в штатном режиме.

Некоторым теперь отдых только снится Фото: Татьяна Коркина

Некоторым теперь отдых только снитсяФото: Татьяна Коркина

Другими словами, «отпускнику» придётся прийти в офис «Натали Турс», представить информацию о покупке тура и, возможно, доплатить за перебронированный отель. Деньги от покупки «прошлого» отеля туроператор обязуется вернуть, либо чем-то компенсировать. Но это касается именно «регулярок». Если говорить о чартерных рейсах, то здесь ситуация складывается сложнее. Вероятнее всего, тюменцам вернут деньги. Как и когда – вопрос пока остаётся открытым.

Точное количество пострадавших тюменских туристов назвать нельзя, но, по предварительным данным, их не менее пятидесяти.

«ЧЕМ МОЖЕМ – ПОМОЖЕМ»

Представитель одного из тюменских турагентств отметил, что похожая ситуация была три года назад и у «Тез-тура», однако туроператор с ней справился.

- Сейчас рынок нестабильный, денег у населения мало, в путешествия практически не ездят, - рассказывает турагент. – Все пытаются сэкономить, и туроператоры тоже, поэтому многие не ставят чартерные программы. «Натали Турс» попала в похожую ситуацию. У них очень много направлений, но мало чартеров. Есть только регулярные рейсы, но с ними не все хотят работать, потому что это сложно. С этим нужно разобраться, и не каждый турагент в принципе готов так работать, - рассказал один из турагентов Тюмени.

С Испанией пока придётся повременить. Фото: Pixabay

С Испанией пока придётся повременить. Фото: Pixabay

По словам собеседницы, по заведенным еще до нового года заявкам от «Натали-турс», туристы сейчас отдыхают. У них сохранены обратные билеты, трансфер, проживание, все спокойно. Тем временем, корреспонденту «Комсомольской правды – Тюмень» в представительстве «Натали турс» наотрез отказались комментировать ситуацию.

- Многие СМИ переворачивают с ног на голову информацию, какую я даю, поэтому теперь я ничего не комментирую, – ответила собеседница. – Прямо сейчас передо мной сидят пострадавшие туристы, а вы меня отвлекаете. Могу сказать лишь одно: всё, чем можем – тем поможем. Давайте на раздувать историю.

Чем именно «помогут» пострадавшим туристам, представитель компании не уточнила.

И с ОАЭ тоже. Фото: Pixabay

И с ОАЭ тоже. Фото: Pixabay

ОФИЦИАЛЬНО

Напомним, 4 июля на сайте туроператора появилось официальное сообщение, в котором сказано, что все заказы и услуги будут аннулированы на период с 4 июля 2018 года по 30 сентября 2018 года включительно. Правда, деятельность самого туроператора осуществляется в рабочем режиме.

- В связи с неблагоприятным развитием ситуации на данный момент с принимающими партнерами, вынуждены проинформировать, что компания ООО «Панорама Тур» не может гарантировать обеспечение выполнения обязательств по туристическим поездкам в настоящее время. Туристы с выписанными авиабилетами на регулярных рейсах и оформленными визами смогут воспользоваться данными услугами по своему усмотрению в полном объеме.

Позже компания ООО «Панорама тур» проинформировала агентства о дополнительных механизмах компенсаций туристам по несостоявшимся поездкам.

- Туристы с регулярной перевозкой в составе пакета в качестве частичной компенсации потерь могут воспользоваться выкупленными авиабилетами и оформленными визами. Также компенсации можно получить в виде гарантийного предоставления туристических услуг в последующий период времени, - говорится на официальном сайте туроператора. – По оценке компании только компенсации в виде переданных авиабилетов покроют до 30% от возможных потерь туристов.

За 4 июля на прямые финансовые выплаты по несостоявшимся поездкам было направлено 800 тыс. рублей.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также