2018-06-10T23:06:45+03:00

Повезло с доктором: ортопед, еще и психолог

Врач клиники «Доктор Альбус» помогает тюменцам улыбаться чаще
Марина Васильева
Врач-ортопед Денис Алексеев-Онипсенко. Фото - стоматологическая клиника «Доктор Альбус»Врач-ортопед Денис Алексеев-Онипсенко. Фото - стоматологическая клиника «Доктор Альбус»
Изменить размер текста:

Ортопедию считают быстроразвивающейся наукой. Новшества в этом направлении клинической медицины год от года облегчают жизнь пациентам. Неслучайно за новыми технологиями и успехами ортопедии внимательно следят врачи Тюмени. Вот и ортопед Денис Алексеев-Онипсенко, 4 года работающий в стоматологической клинике «Доктор Альбус», увлечен своей работой и считает, что в профессии нельзя останавливаться. Его цель как врача - постоянно совершенствоваться, исследовать и применять новые материалы и методики, направленные на улучшение самочувствия пациентов. «Комсомолка» решила узнать о методах работы молодого специалиста, умении найти подход к любому человеку, обратившемуся за медицинской помощью.

- Денис Владимирович, расскажите, как вы пришли в профессию, неужели всегда мечтали вставлять людям зубы?

- В детстве не доиграл пластилином (смеется). Но если серьезно, то профессию свою считаю уважаемой и достойной. У меня мама тоже врач: неонатолог, так что белый халат я на себя примерял с детства. После окончания школы поступил в медицинский колледж, где, кстати, встретился со своей будущей женой Викторией. Оба получили диплом «зубного техника» и продолжили обучение в Медакадемии. Но пошли по разным направлениям – она стала пародонтологом, а я выбрал ортопедию. Вместе начали работать в Стоматологической клиники №1 на ул. Ватутина. Многому научились у тех, кто работал в клинике более 20 лет. Отношение к нам, молодым врачам, было доброжелательным, с нами делились знаниями, ни в чем не ущемляли. Через четыре года жену пригласили на работу в стоматологическую клинику «Доктор Альбус», а еще через полгода пришел сюда и я. Решение о смене работы далось легко: я хотел общаться с пациентами, а не быть за кулисами, оттачивая мастерство зубного техника с неживыми материалами. Хотел меняться, идти дальше, было рвение, энтузиазм. Пациенты, кстати, очень хорошо чувствуют, когда врач «закостенел», а я не хочу быть таким.

- А какие признаки этой самой «закостенелости»?

- Равнодушие. Врач должен общаться с пациентом, уметь наладить доверительные отношения, чтобы донести всю необходимую информацию по лечению. Нужно быть внимательным и готовым предложить лучшее решение проблемы в каждом индивидуальном случае. Такая заинтересованность врача приятна и облегчает весь процесс лечения. Мне всегда были нужны люди, с которыми можно общаться: пациенты и мои коллеги.

- Зачем вам общаться с пациентами?

- Чтобы услышать пожелания, мы же работаем для них. Уже отталкиваясь от пожеланий, консультирую, советую, привожу доводы. План лечения мы тоже составляем вместе. Первый этап - восстановление жевательных функций, потом решаем другие задачи. Ведь, ни один доктор не возьмется за лечение зуба, если пациент не побывал у гигиениста. Представьте хирурга, который делает полосную операцию без обработки места разреза. Такого не бывает. Так и в стоматологии – есть правила, которые ни при каких обстоятельствах нельзя нарушать. А моя работа – уже завершающий штрих. Ортопед в этом действе – последняя рука. Он регламентирует работу всех других специалистов. И я всегда знаю, кто и как сделает нужную работу. Сам лечусь у своих коллег, а они в свою очередь идут ко мне, включая тех, с кем раньше работал или учился. Клинике пять лет, у нас сложилась отличная команда, которой я доверяю, а потому спокоен за своих пациентов. Обязательно советуемся с коллегами по каждому случаю, вырабатываем несколько планов лечения, находим лучший, который и предлагаем пациенту.

- Если вообще выбор есть…

- Выбор есть всегда. Существует множество конструкцией, вариантов лечения, но пожелания пациента обязательно учитывается. В моей работе нет стандартных ситуаций, поэтому с каждым пациентом возникают новые задачи. Финансовую сторону вопроса тоже нельзя исключать, потому наша задача найти оптимальный вариант.

- Покупательская способность населения падает, наверняка этот факт отражается и на работе вашей клиники?

- Человек расставляет приоритеты сам. Терпеть неудобства, а то и боль, можно годами. Но чем дольше человек это делает, тем дороже платит. А здоровье – оно никогда не находилось в аутсайдерах списка первоочередных дел. Средний чек в нашей клинике доступен. Есть программы лояльности, есть возможность составить план лечения по периодам в зависимости от индивидуальных проблем. Это дает возможность рассрочки и дисциплинирует пациентов. После тщательной диагностики он уже будет знать свои главные проблемы и это дает уверенность, что шаг за шагом вопросы здоровья он решит. Кстати, многие пользуются именно такой схемой, точно зная, что даже за два-три года они навсегда закроют эту историю. Ведь мы делаем основательно, на всю жизнь.

- Многие боятся даже лечить зуб, а уж протезироваться и подавно. Как вы работаете с пугливыми?

- В первую очередь, доктор – это психолог. Стараюсь убедить пациента в необходимости лечения. Психологический настрой пациента тоже важен. Бывает, что садятся в кресло, не могут открыть рот для осмотра. Недавно дочь привела свою маму. Она несколько дней приходила на прием и мы просто разговаривали. Я показывал фотографии своих улыбающихся пациентов, и когда она переборола страх, успокоилась, стала мне доверять, тогда мы приступили к лечению. Сталкивался с тем, что пациент приходит за эстетикой передних зубов, а что там дальше у него во рту – безразлично. Объясняю, что нельзя забывать о здоровье, рассказываю о возможной инфекции, о потере функции пережевывания пищи и других опасных последствиях. Приятно, когда неожиданно встречаешь бывших пациентов еще по работе в Стоматологической клинике №1, когда признаются, что искали тебя и обнимают. А тоже когда-то были из пугливых. Среди моих пациентов есть те, кто присылают свои фото, поздравляют с праздниками.

- У вас есть коллекция фотографий бывших пациентов с красивыми улыбками?

- Она у меня есть, но нужна только для информации. Я хочу видеть свою работу и оценивать результат. Если не будет внутренний критики, то мне конец как доктору.

- Сарафанное радио работает в вашей сфере так же эффективно, как и раньше?

- Конечно, это самая лучшая реклама. Наши пациенты приводят к нам своих родственников, друзей, знакомых, транслируют ту информацию, что получили от нас. И это правильно. Особенно много молодых пациентов, которые буквально за руку ведут своих родителей. У них в памяти еще хранится файл с ужасами советской стоматологии, но сегодня уже все не так. У меня были пациенты, которые зажимались от звука турбины, когда включаю бормашину. Но этот шум – все, что осталось от тех времен. Стоматология – самая прогрессивная сфера медицины, появляется очень много новых материалов, инструментов, технических решений. За этим нужно следить, чтобы совершенствоваться. А делаем мы это только для себя, а в первую очередь, для своих пациентов. Был случай, когда протезировал двух пациентов с севера, которые встретились на диване возле моего кабинета. Оказалось, что они много лет были соседями на севере, а теперь живут в Тюмени. Но обоим посоветовали нашу клинику их друзья.

- Чем стоматологические клиники отличаются друг от друга? С точки зрения обывателя везде одинаковые кабинеты, кресла, доктора в масках…

- Не знаю как у других, в нашей клинике к пациенту отнесутся со всем вниманием. Мы - команда, с каждым из моих коллег я пошел бы в разведку. И я рад, что пациент попадает в надежные руки наших специалистов. Мне приятно получать благодарную улыбку человека, с которым мы вместе проходим этот путь. Иногда он совсем не легкий, но необходимый, в том числе, для врачей. В этих стенах я имею возможность постоянно расти, развиваться, получать колоссальное удовольствие от своей работы.

- А как часто вам удается выезжать за новым опытом, участвовать в семинарах?

- Довольно часто: несколько раз в год. В конце мая, например, поедем на всероссийский форум в Москву, в котором будут участвовать полторы тысячи докторов. Обсудим имплантационную систему, познакомимся с новинками в этой области и обменяемся опытом. Ортопедическое лечение во всем зависит от нас, несмотря на командное принятие решений. Но у каждого ортопеда свой инструментарий средств и он постоянно обновляется. Например, появился микроскоп и это уже совсем другой уровень терапии. В ортопедии важны материалы, и мы следим за рынком, за исследованиями, берем пробные партии и смотрим, как они ведут себя в работе. Если конструкция модели и точность посадки удовлетворяют нашим требованиям, то пользуемся. Но не они главное звено в процессе лечения, а руки и голова врача. Один и тот же материал ведет себя по-разному в разных руках.

- Как правило, в протезировании нуждаются пожилые люди. Как они относятся к тому, что попадают в кресло к молодому врачу-ортопеду?

- Молодежи тоже немало: около 40-ка процентов моих пациентов. Очень сильно на состояние здоровья влияет культура питания. Любители газировки, фаст-фуда, сладостей уже после 30-ти лет приходят с очень тяжелыми ситуациями. К сожалению, в нашей стране уровень стоматологической просвещенности низкий. Большинство впервые в 30 или 40 лет узнают про профессиональную гигиену полости рта, не знают, что есть врач-гигиенист и пародонтолог. Если первый сделает чистку эмали зубов, то пародонтолог исследует слизистую на предмет воспаления, предраковых состояний и других серьезных заболеваний на самой ранней стадии. Есть процент молодежи, который тщательно следит за своим здоровьем, и это очень приятно. Встречаем мы в коридорах и совсем юных пациентов, которых поход к стоматологу только радует. Что касается отношения к молодым врачам, то оно тоже разное. Я в профессии больше десяти лет, так что к новичкам не отношусь. А молодым хотелось бы остаться как можно дольше. Недоверчивые же после консультации меняют свою точку зрения. Все же зависит от того, любишь или нет свою работу.

- А вы любите?

- Конечно. С радостью иду на работу каждый день. Даже после того как шесть часов провел с пациентом и должны болеть спина и руки, я этого не ощущаю. Потому что понимаю, что результат получился отличный. Когда пациент «выгуливает» в коридоре новые зубы, пьет кофе, прислушивается к своим ощущениям, мне уже ясно, что он останется доволен. А если доволен пациент, то доволен и я.

Справка КП: Денис Владимирович Алексеев-Онипсенко родился 22 апреля 1986 года. Окончил Тюменский медицинский колледж по специальности «стоматология ортопедическая» и Тюменскую государственную медицинскую академию по специальности «стоматология». С 2011-2014 гг. работал в Стоматологической поликлинике № 1 зубным техником, а после врачом-ортопедом. В клинику «Доктор Альбус» пришел в марте 2015 года. Активно учится на семинарах и обменивается опытом с коллегами из других городов. Женат, есть дочь.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также