2018-06-06T15:32:06+03:00

Тюменский авиаэкспресс снова стал полем для испытаний

В электробус, отлично переживший сибирские морозы, внедрили сразу несколько инновационных идей [фото]
Поделиться:
Комментарии: comments1
«Десятка» – это тот маршрут, где удобно проводить эксперименты«Десятка» – это тот маршрут, где удобно проводить экспериментыФото: Лидия Шумкова
Изменить размер текста:

Свободный Wi-Fi, турникет на входе вместо кондуктора, стихи вместо непонятной, а иногда и неприятной музыки. Пока такие инновации можно встретить только в одном тюменском автобусе. Авиаэкспресс маршрута №10, который курсирует от аэропорта Рощино через железнодорожный вокзал до автовокзала, и без того известен горожанам, как первый электробус в Тюмени и даже стране, перевозящий пассажиров. А теперь в нем поставили новый эксперимент.

Авиаэкспресс маршрута №10 курсирует от аэропорта Рощино через железнодорожный вокзал до автовокзала Фото: Лидия Шумкова

Авиаэкспресс маршрута №10 курсирует от аэропорта Рощино через железнодорожный вокзал до автовокзалаФото: Лидия Шумкова

- «Десятка» – это тот маршрут, где у нас задействуются все инновации, все пожелания и предложения жителей. Одно из предложений тюменцев - бескондукторная турникетная система, которую мы установили в электробусе, - позволяет воспользоваться транспортной или банковской картой безналичным способом. Эта система сейчас проверяется и мониторится на предмет удобства для пассажиров, надежность эксплуатации, - рассказал заместитель директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Евгений Ташланов во время пресс-тура на авиаэкспрессе.

Внедрение бескондукторной системы на все городские автобусы пока под вопросом. На принятие решения уйдет не меньше года Фото: Лидия Шумкова

Внедрение бескондукторной системы на все городские автобусы пока под вопросом. На принятие решения уйдет не меньше годаФото: Лидия Шумкова

Если в результате опытной эксплуатации специалисты придут к выводу, что это удобно для пассажиров, эффективно и выгодно, тогда практика будет распространятся и на другие автобусы общественной транспортной сети Тюмени. Правда, произойдет это нескоро.

Евгений Ташланов: "Система сейчас проверяется и мониторится на предмет удобства для пассажиров, надежность эксплуатации" Фото: Лидия Шумкова

Евгений Ташланов: "Система сейчас проверяется и мониторится на предмет удобства для пассажиров, надежность эксплуатации"Фото: Лидия Шумкова

По словам Евгения Ташланова, на принятие решения потребуется не менее года, а уж внедрение бескондукторной системы и подавно находится в отдаленной перспективе. Так что тюменские кондукторы пока могут не переживать, что останутся без работы и их заменят безликими машинами.

Тюменские кондукторы пока могут не переживать, что останутся без работы Фото: Лидия Шумкова

Тюменские кондукторы пока могут не переживать, что останутся без работыФото: Лидия Шумкова

Кроме турникета жители Тюмени предложили обеспечить общественный транспорт бесплатным Wi-Fi, а также во время движения включать аудиозаписи со стихами. Все эти идеи на сегодняшний день реализованы в электробусе.

Сеть WiFi Free активируется через систему авторизации по номеру телефона Фото: Лидия Шумкова

Сеть WiFi Free активируется через систему авторизации по номеру телефонаФото: Лидия Шумкова

- Идея чтения стихов во время движения транспорта поступила от жителей в адрес Тюменской городской думы. Мы запустили опрос на портале «Я решаю» и практически 90% проголосовавших поддержали ее. Конечно, это сразу создает для гостей города представление о Тюмени, о культурном облике столицы региона. Сейчас здесь звучат стихи местных авторов, но в ближайшее время можно будет услышать и стихи русских классиков, - пояснил Евгений Ташланов.

Конечная остановка авиаэкспресса - автовокзал. По пути сюда у него всего пара остановок, что сказывается на скорости доставки пассажиров Фото: Лидия Шумкова

Конечная остановка авиаэкспресса - автовокзал. По пути сюда у него всего пара остановок, что сказывается на скорости доставки пассажировФото: Лидия Шумкова

Что касается сети Wi-Fi, то ее будут тестировать несколько месяцев, проверяя насколько она востребована у пассажиров и имеет ли смысл оснащать ей все автобусы. А вот стихи, вероятнее всего, можно будет услышать лишь на гостевых маршрутах.

 
Читайте также