Премия Рунета-2020
Тюмень
+2°
Boom metrics
Общество11 мая 2018 14:00

Старт в науку: история интересных школьных проектов

В прикладных разработках тюменских школьников заинтересованы крупные компании
Имена многих тюменских школьников уже известны не только на уровне области, благодаря их интересной проектной работе

Имена многих тюменских школьников уже известны не только на уровне области, благодаря их интересной проектной работе

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Школьники из Тюмени регулярно становятся победителями различных научных конкурсов, соревнований, олимпиад. Они готовят отличные научные проекты по различным направлениям, а их прикладные разработки привлекают внимание опытных ученых и конструкторов. Все потому, что по уровню инженерного образования регион опережает многие другие субъекты России и, как заверяют в департаменте образования и науки Тюменской области, по праву считается кузницей молодых инженерных кадров. Причем подготовка их начинается с самых юных лет – со школьной скамьи.

Взять, к примеру, чемпионат JuniorSkills. Как пояснили в областном департаменте образования и науки, конкурсные задания там направлены не только на оценку знаний участников, но и на развитие профессиональных навыков в востребованных на современном рынке труда сферах. В перспективе это позволит сформировать кадровый резерв молодых профессионалов для нужд региона и всей страны.

Имена многих тюменских школьников уже известны не только на уровне области, благодаря их интересной проектной работе. Так, например, в прошлом году ученик тюменской гимназии №1 Валерий Рагулин вошел в пятерку сильнейших по робототехнике на World Robot Olympiad в Коста-Рике, а Артем Роднаев и Иван Михайлов из 41 школы Тюмени заняли II место на Национальном чемпионате JuniorSkills в Краснодаре. Уже в этом году ученик школы №88 Михаил Пирогов стал членом-корреспондентом Российского молодежного политехнического Общества, благодаря разработке мобильного приложения «ATOMICCREATOR», позволяющего визуализировать строение электронных оболочек атомов различных химических элементов, а 3D-проектами Анны Кисляк из тюменской школы №65 заинтересовались сразу несколько научных институтов, которые занимаются разработкой беспилотных систем.

Девятиклассница Аня Кисляк рассказала «Комсомольской правде. Тюмень», чем же привлекла внимание разработчиков. Оказывается, она уже около 3,5 лет серьезно занимается проектированием: девочка ходила на занятия в школьную лабораторию «РобоЛАБ», вошла в число воспитанников «Кванториума». Там она под руководством педагогов не только освоила 3D-моделирование, но и программирование Arduino, научилась обращаться с сервоприводом, работать на лазерном станке. Сейчас она очень много времени (по словам ее папы Валерия Кисляк, порой доходит до пяти часов в день) посвящает самообучению и работает над своими проектами.

Аня Кисляк и Дмитрий Барышев на Тюменском региональном чемпионате JUNIORSKILLS. Фото с сайта pioner72.ru. Автор фото Ольга Гениевская

Аня Кисляк и Дмитрий Барышев на Тюменском региональном чемпионате JUNIORSKILLS. Фото с сайта pioner72.ru. Автор фото Ольга Гениевская

Аня уже не раз участвовала в различных конкурсах. Например, 16-летняя девочка вошла в тройку лидеров в региональном чемпионате JuniorSkills в группе 14–17 лет в компетенции «Прототипирование», также отличилась на Международных соревнованиях по инженерному 3D-моделированию 2018 в Санкт-Петербурге в рамках проекта «Инженеры будущего». А благодаря успешному выступлению на Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов, она сможет принять участие в проектной образовательной программе «Большие вызовы» в «Сириусе» со 2 по 25 июля 2018 года.

В Санкт-Петербурге ее заметили: руководитель академической программы компании «Ирисофт» Ольга Шартукова предложила девочке войти в состав команды проектировщиков для участия в международных соревнованиях по автотрассовому моделированию Scalextric4Schools. Удалось наладить контакты и с ФГУП «НАМИ» - Научно-автомоторным институтом РФ.

- Теперь с директором Центра информационных и интеллектуальных технологий я каждую неделю общаюсь, он мне помогает, подсказывает что-то по проекту, редактирует либо добавляет, - пояснила школьница.

Объектом пристального внимания исследователей-разработчиков стал последний проект Ани, с которым она участвовала во Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов. Он представляет собой тщательно проработанную модель пилотного автомобиля для людей с ограниченными возможностями. Практически все до последней детали Аня продумала сама, лишь немного (с технической стороны) ей в этом помогал папа. Сейчас она «доводит проект до ума», консультируясь с профессионалами, чтобы, в том числе, достойно представить проект в «Сириусе».

На соревнованиях по инженерному 3D-моделированию в Санкт-Петербурге нужно было разработать модель робота WALL-E. Фото с сайта engineering-pml30.blogspot.ru

На соревнованиях по инженерному 3D-моделированию в Санкт-Петербурге нужно было разработать модель робота WALL-E. Фото с сайта engineering-pml30.blogspot.ru

- Существующий автомобильный транспорт не подготовлен для инвалидов-колясочников, им все равно требуется дополнительная помощь при посадке и высадки из машины, - обосновала Аня свой проект. – Мой вариант предполагает полную самостоятельность водителя с ограниченными возможностями и может управляться с мобильного устройства.

По этому же проекту положительные отзывы оставил и предложил помощь декан транспортного факультета Московского Политеха Пабло Бакеро.

Кстати, началась научно-проектная работа Ани со школьной научно-практической конференции, где она представила 3D-модель ягодки. Сейчас, учась в 9 классе, Аня Кисляк умеет проектировать детали и механизмы в профессиональных программах, обращаться с 3D-принтером и уже точно знает, что будет учиться на инженера-проектировщика и, скорее всего, займется разработкой беспилотных модулей.