2018-05-18T12:47:05+03:00

Испытано на себе: история тюменки, добравшейся автостопом до Крыма

Журналист «Комсомолки» о плюсах и минусах путешествия на попутках
В автостопе главное найти "правильное" место на дорогеВ автостопе главное найти "правильное" место на дорогеФото: Марина АНТОНОВА
Изменить размер текста:

Я согласилась отправиться в Крым автостопом внезапно. Это было за несколько месяцев до нашей поездки и тогда мне идея показалась настолько нереальной и абсурдной, что я, не задумываясь, ответила «да». Таких приключений в моей жизни еще не было, и одна только мысль уже забавляла и захватывала дух. Но, примерно за месяц до отправления меня начали мучать тревожные мысли и это пресловутое: «а вдруг…».

СТОИТ ИЛИ НЕ СТОИТ

Больше всего меня пугали ночевки. Мы взяли палатку, если вдруг не будет придорожной гостиницы или кемпинга. Причем, я не боялась холода или отсутствия комфорта, у меня есть опыт и снаряжение для жизни в зимнем лесу. Я боялась неадекватных людей. Воображение рисовало самые ужасные картины.

Перед самой поездкой, когда я уже достаточно накрутила себя и готова была отказаться, моя попутчица Женя, меня успокоила: «Все будет хорошо. Расслабься и не заморачивайся». Она уже имела опыт автостопа и знала, как ехать, голосовать и где безопасно останавливаться. Я полностью доверилась ей, и, как в омут с головой.

ГЛАВНОЕ - НАЧАТЬ

Наш маршрут начался со станции Калинина в Московской области, куда мы приехали с Павелецкого вокзала Москвы на пригородной электричке. Там вышли на федеральную трассу М-4 и у ближайшей АЗС подняли правую руку. Было ветрено и пасмурно. От холода едва спасал пуховик.

Поток машин на трассе был большой, но первая машина остановилась только минут через 15.

- Девчонки, вам куда? Могу до Домодедово подбросить, - предложил мужичина. Здорово, но нам туда не надо.

Второй автомобилист тоже – в Домодедово. После этого мы еще полчаса безуспешно голосовали.

- Это нам за то, что мы отказались ехать до Домодедово, - с улыбкой заметила Женя и мы решили садиться в первую остановившуюся машину, только бы начать движение.

Остановилась женщина на красном «Форде», которая направлялась в Михнево, это 83 км от Москвы. В дороге мы очень мило с ней поболтали. Она рассказала, что среди водителей ходят слухи о появившихся дорожных хулиганах, поэтому многие последнее время не рискуют брать попутчиков.

ПОМОГЛИ ГАИШНИКИ

Высадив нас на трассе, она свернула в свой город, а мы вновь подняли руки. Остановилась патрульная машина ГИБДД. Молодой гаишник строго указал нам, что по правилам, мы должны быть по ту сторону металлического ограждения. Но там были сугробы и голосовать из-за ограждения – глупо, кто нас увидит? Мы, смеясь ответили, что едем до Краснодара.

- Сейчас по трассе проедет наше начальство, если вас увидят, мы вынуждены будем вас оштрафовать, - пояснил, уже тоже улыбаясь, полицейский. Мы предложили остановить нам машину.

Буквально через минуту мы уже ехали в автомобиле с тульскими номерами. Так мы преодолели еще порядка 100 км. Водитель попался молчаливый. Мужчина ехал из дальней командировки домой. Это все, что мы смогли вытащить из него. Он высадил нас на АЗС недалеко от поворота на Тулу и уже здесь нас подобрал разговорчивый молодой человек на грузовой «Газели». Он рассказал нам о достопримечательностях Тульской области и как живется в этом крае. Дорога с ним была веселой, мы шутили и смеялись. Из этой машины мы вышли в районе Задонска. За плечами было уже более 400 км.

Снова голосовали. В этот раз нас подобрал пустой микроавтобус «Газель», на которой вахтовики из Ростовской области ездят в Москву. Водитель Саша возвращался домой пустым. Он много поездил по стране, много где поработал, даже в 2017 году участвовал в строительстве нового моста через Туру в Тюмени. Саша не поверил, что в Тюмени уже строят второй мост через реку. Еще около 400 км пролетели незаметно.

Мы планировали выйти в 150 м от Ростова на Дону возле придорожной гостиницы. Было уже темно и голосовать в такое время опасно. Но «Газель» сломалась, не доехав до нужного места 50 км. Возле очередной АЗС окончательно сел аккумулятор и мы, распрощавшись, пошли искать ночлег.

ПЕРВАЯ НОЧОВКА

К счастью, снега закончились, ночь была теплой, и мы на заднем дворе АЗС нашли сухой асфальтовый пятачок. Поставили палатку и подвели итог дня: больше половины пути (порядка 800 км) пройдены. Еще сутки, и мы в Крыму.

За первый день я потратила 50 рублей на метро, 43 рубля на пригородную электричку, еще на одной остановке около 100 рулей на чай, блинчик с творогом и платный туалет. Всего 193 рубля.

Рассвет над горой Аюдаг, где находится легендарный Артек. До Крыма еще двое суток пути Фото: Марина АНТОНОВА

Рассвет над горой Аюдаг, где находится легендарный Артек. До Крыма еще двое суток путиФото: Марина АНТОНОВА

САМАЯ БОЛЬШАЯ НЕПРИЯТНОСТЬ

Утро встретило нас моросящим дождем и низким серым небом. Выходить из палатки не хотелось, но и оставаться на АЗС, где то и дело снуют машины, тоже не имеет смысла. Умылись на заправке, где был чистый просторный санузел со всеми удобствами. Продавцы бесплатно налили нам кипятка. Пахло кофе и печеными булочками. Но мы заварили свой чай, у нас был сыр и каши. Подождали, когда небо немного посветлеет и отправились на трассу.

По-моему, дождь – самое ужасное для автостопщика. К счастью, нас тут же подобрала «Лада». Задняя дверка у машины не открывалась, в салоне было грязно, на полу валялись пустые пластиковые бутылки. Но выбирать не приходилось. На улице сыро и надо ехать.

За рулем был пожилой мужчина, родом из Дагестана, второе сиденье занимал молодой человек странного вида. Нас это немного напрягло. Мы попытались разговорить водителя, но он спокойно ответил, что плохо слышит, и мы отстали. Так, почти молча, проехали около 100 км. Только после остановки в придорожном кафе, мужчины повеселели и заговорили. Оказались добрейшими людьми.

Оставшиеся примерно 70 км до Ростова нас довез интеллигентный молодой человек. Он рассказал, что предприниматель, переехал из Луганска и едет в Ростов получать российский паспорт.

Очень хотелось посмотреть на Дон, поэтому мост перешли пешком Фото: Марина АНТОНОВА

Очень хотелось посмотреть на Дон, поэтому мост перешли пешкомФото: Марина АНТОНОВА

К городу мы подъехали уже днем, поэтому в придорожной столовке пообедали борщом и сырниками примерно на 100 рублей. Перешли по мосту Дон и вновь вышли на трассу М-4.

Здесь нам повезло. Из-за ремонта дороги стояла огромная пробка из фур. На одной из них мы проехали еще 100 км. Принято считать, что автостопщики в основном ездят на фурах. Дальнобойщики за день преодолевают большие расстояния и берут попутчиков, чтобы не скучать в дороге. Это не так. Наш водитель рассказал, что на дороге остановить грузовик сложно, с дальнобойщиками надо договариваться на стоянках, а для этого надо знать эти места.

Кабины дальнобойщиков часто напоминают мини-комнату на колесах Фото: Марина АНТОНОВА

Кабины дальнобойщиков часто напоминают мини-комнату на колесахФото: Марина АНТОНОВА

Он же порекомендовал нам, ехать не в Краснодар, а в Тимашёвск, а там через Славянск на Кубани в Тамань и порт Кавказ на Керченскую паромную переправу (мост еще был не открыт). Так и сделали.

ЖУТКИЙ МОМЕНТ

Примерно зав 80 км от Тимашевска он нас высадил, и мы, перейдя на другую трассу, стали голосовать. День уже подходил к концу. Смеркалось. Снова заморосил дождь. Машины не останавливались. Мне стало страшно. Еще полчаса и будет кромешная тьма. Вокруг лес, фонарей нет. Нас не будет видно, а уходить с обочины некуда, вдоль дороги кювет шириной примерно 5 метров и глубиной 2 метра. Вокруг грязь и лужи. Ставить палатку негде, идти по дороге – смертельно опасно. Внутри меня все начало сжиматься, появился слабый мандраж. Но нам повезло! Остановился КамАЗ. Резко и неожиданно, когда уже совсем не ждали!

В кабине было сухо и тепло. Жилистый, высокий и седой мужчина с громким и низким голосом расспросил нас, кто мы и куда едем. Он производил впечатление сурового мужика, но рядом с ним было так спокойно. Выслушав нас, он чертыхнулся. Было понятно, что его бы воля, выпорол бы нас, как следует. Позвонил сыну, узнал, где в Тимашевске есть гостиница, рассказал, где в городе стоят фуры на Крым, как выйти на нужную дорогу. Сделал небольшой крюк, чтобы довезти нас до самого города, пожелал удачи и уехал.

По Тимашевску мы уже шли в кромешной тьме с налобными фонариками. В гостинице сняли 2-местный номер за 1000 рублей и сразу уснули. Есть совсем не хотелось. В итоге за второй день преодолели всего 450 км. Осталось каких-то 200 км с хвостиком. Потрачено 100 рублей на обед и 500 рублей за ночлег в гостинице.

В Тамани вдоль трассы или море, или виноградники Фото: Марина АНТОНОВА

В Тамани вдоль трассы или море, или виноградникиФото: Марина АНТОНОВА

ПОСЛЕДНИЕ КИЛОМЕТРЫ

Последний день оказался самым затяжным. Попадались «короткие» машины. До Славянска нас довез строитель на «Газельке». Там пообедали опять же в придорожной столовой примерно на 100 рублей. Тут же подошли к молодым людям, которые ели за соседним столиком и попросили подбросить сколько смогут. Так проехали еще км 40-60, до переправы пришлось поймать еще две машины. Запомнилась только последняя. За рулем черной иномарки сидел очень крупный накаченный бритый мужчина в темных очках и с тремя серьгами в одном ухе. Когда эта машина остановилась, я испугалась: браток какой-то, подумалось мне. Но осталось каких-то 80 км, надо ехать. Водитель оказался – добрейшим человеком с мягким, спокойным, тихим голосом. Он байкер, эмигрировал в Россию из Казахстана. Сначала жил в Челябинске (почти земляк!), а затем уехал в Тамань.

- Только здесь есть три моря: Азовское, Черное и море вина, - улыбаясь сказал он.

Осталось на пароме переплыть Керческий пролив и Крым - наш! Фото: Марина АНТОНОВА

Осталось на пароме переплыть Керческий пролив и Крым - наш!Фото: Марина АНТОНОВА

Билет на паром до Керчи стоил 150 рублей. В городе мы были чуть позже 6 часов вечера. Цель достигнута, Крым наш!

Дорога заняла три дня, за это время потрачена всего тысяча рублей. И главное, получен бесценный опыт! Автостоп – это реально! Но путешествовать таким способом стоит тому, у кого есть много свободного времени. Я научилась доверять незнакомым людям, поняла, что первое впечатление часто обманчиво, и еще - в нашей стране живут замечательные люди.

КАК ПРАВИЛЬНО ГОЛОСОВАТЬ

1. Для автостопщика важно выбрать правильную позицию. Нужно, чтобы водителю было издалека видно человека на трассе

2. Лучше выбирать яркую одежду, чтобы привлекать внимание. В идеале - иметь светоотражающий жилет. По правилам дорожной безопасности, для пешеходов он обязателен. Выглядеть нужно так, чтобы водитель видел, что вы благополучный человек, а не бездомный.

3. Стоять надо там, где автомобили едут с небольшой скоростью. Это выезды с парковок, АЗС, повороты и т.д. Обычно, там, где большие перегоны, водители останавливаются неохотно.

4. Желательно, чтобы рядом было удобное для остановки место.

5. Важно настроение стопщика. Несчастного и грязного человека мало кто захочет взять. Поэтому улыбка и позитивный настрой приветствуются.

 
Читайте также