Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+7°
Boom metrics
Звезды7 января 2018 5:30

Анастасия Мельникова: На «Улицах» разбитых фонарей» родилась моя дочь

Актриса рассказала «Комсомолке» как сериал помог ей приобрести настоящих друзей
Источник:kp.ru
Моя героиня, какой бы она резкой не была, не я.

Моя героиня, какой бы она резкой не была, не я.

Фото: Тимур ХАНОВ

4 января одному из самых известных отечественных детективных сериалов про ментов – «Улицы разбитых фонарей» - исполнилось 20 лет.

Единственная женщина-следователь Анастасия Абдулова должна была появиться в сериале один раз, ведь этой героини не только в сценарии, но и в книгах Андрея Кивинова не было. «Комсомолка» узнала у актрисы Анастасии Мельниковой, как и чем ей удалось «зацепить» зрителя, как повлияли «Улицы» на ее карьеру и что сериал привнес в ее жизнь.

Из эпизодического в главного героя сериала.

Из эпизодического в главного героя сериала.

Фото: Ольга ЖУК

ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ

- В «Улицу разбитых фонарей» пришла на один эпизод, сыграть второстепенную роль, а осталась на 18 лет. Да, потом это называлось «Опера: хроники убойного отдела», «Литейный». Несмотря на продюсерские выяснения взаимоотношений для меня всю жизнь в этой команде была одна и та же героиня, как бы ее кто не называл. Из образа своей героини я не выходила 18 лет. Они стали частью моей жизни.

Моя героиня, какой бы она резкой не была, не я. Я никогда не смогу вести себя так, как та женщина, которую я играла на экране. Я настоящая – слабая, не способная на те поступки, на которые способна она. Я совершенно по-другому отношусь к жизни, совершенно не могу противоречить мужчине. А она столько лет не только противоречила, лупила физически и уничтожала морально. Я другая – все, что на экране никакого отношения ко мне не имеет.

Образ своей героини Анастасия придумывала сама. Фото: личный архив героини.

Образ своей героини Анастасия придумывала сама. Фото: личный архив героини.

Чтобы погрузиться в детективную атмосферу, найти свою героиню я читала все детективы, которые только можно было: Жоржа Сименона, Агату Кристи, Артура Конан Дойля, и, конечно же, Андрея Кивинова. У него моей героини нет, она искусственно создана. Читала очень много произведений и современных писателей, например, Елену Топильскую и Татьяну Устинову.

Также приходила в отделы полиции и просила пустить на допрос, но так, чтобы меня не видели. Очень всего боялась.

НАЙТИ СВОЙ ОБРАЗ

В один из первых съемочных дней, мы снимали в Петроградском районном управлении внутренних дел, я вышла на улицу и заметила женщину. Она молча стояла и курила. У нее была гладко зачесанная голова, кичка и очень-очень холодный взгляд.

Окончательно «пазл» сложился в Красноярске. Как-то после концерта местные милиционеры пригласили нас поужинать. Напротив меня сидела совершенно очаровательная женщина, которая не была похожа на ту героиню, которую я уже начала пытаться создавать.

У нее была очень короткая стрижка, абсолютно седая голова, хотя она была молодой, видимо, издержки профессий. Мы с ней разговорились, беседа «крутилась» вокруг кухни и еды. Она делилась рецептами супов и ее коронных блюд, я своих. Вы бы видели, какие у нее красивые небесно-голубые глаза, с какой теплотой она ими на меня смотрела, когда речь шла о доме, семье, ребенке.

Во время нашего разговора к ней обратился ее коллега с вопросом о ее подследственном. Прямо на глазах, за долю секунды, вижу, что ее мягкая улыбка превращается в жесткую сдержанную линию. В глазах появляется серая сталь, которая выражается не только в их цвете, но и во взгляде, и от него мне становится страшно. На меня уже смотрела милая домохозяйка, а какая-нибудь надсмотрщица из концлагеря.

Анастасия Абдулова в "Улицах" была с 1 по 5 сезон. Фото: личный архив героини.

Анастасия Абдулова в "Улицах" была с 1 по 5 сезон. Фото: личный архив героини.

Вот это сочетание мягкости, доброты, домашней удивительной женщины в одном человеке, с этим ежесекундным переходом, она сыграть не могла, она это чувствовала. Именно в этот момент в моей голове стало пульсировать слова «запоминай, запоминай, запоминай! Даже если тебе это не понадобится сейчас, для роли, оно обязательно тебе пригодится в будущем».

ОДНА СРЕДИ МУЖЧИН

- Я не пью, не курю и матом не ругаюсь. За все время съемок при мне лишь один раз выругались. Когда я это услышала, подскочила вскрикнув: «Ура! Новое слово!» попросила его расшифровать и уточнить на какую букву записать в блокноте. Они захохотали и больше при мне не выражались.

За съемки нам катастрофически мало платили, около 100 долларов за серию (в 90-е годы выезд за концерт стоил 500 долларов), поэтому раз в месяц нам давали возможность уезжать на гастроли. Поэтому нам приходилось после съемок сразу вылетать в какой-нибудь город, ехать на концерт. После него, как правило, сотрудники милиции нас принимали и приглашали нас на ужин.

Я женщина, не пью, а мужчинам было сложно. Если они отказывали, то им говорили: «Вы что, нас не уважаете?» Поэтому были моменты, когда мы эти четыре тельца таскала на себе до самолета или поезда.

Как-то в Красноярске стою и понимаю, что все, будет срыв. После такого застолья нам надо выйти на концерт. Я чуть ли не реву, мои лежат мертвым грузом и не шевелятся, а в зале нас ждут две тысячи зрителей. За кулисами кое-как привожу себя в порядок, выхожу на сцену и вдруг, эти четыре мушкетера выходят вслед за мной в роскошных костюмах и трезвые.

Для зрителей у нас был специальный подарок: видеокассета с нашим сериалом, которую не везде можно было приобрести. Мы ее вручали, вместе с нашими автографами и фотографиями на память в рамочке, победителю за самый смешной вопрос.

И тут смотрю, что Лешенька Нилов, который только что сидел нормальный, разговаривал, падает на четвереньки и ползет. У меня промелькнула мысль «как так, все же было хорошо, что происходит?». Он ко мне «подходит» и говорит: «Настенька, извини, остановись» и зачитывает записку. Отмечу, идет уже третий час концерта, а в записке: «Кто вы? Где я? Борюсик». В этот момент мы все «упали». Представляете шок человека, который проснулся и видит четырех мужиков на сцене и девочку в черной блузочке и брюках, танцующую в шляпе? Лучшей записки у меня в жизни не было.

РОДНЫЕ «УЛИЦЫ»

- Кроме того, что это был взлет в моей карьере, благодаря которому в дальнейшем появились 30 художественных фильмов, приглашения в театр на интересные мне роли, на «Улицах разбитых фонарей» родилась моя Маша.

Никогда не забуду, когда мне нужно было ее каждые три часа кормить, а взять ее на съемки не всегда получалось, все-таки отдел милиции не для младенцев, как бы его не чистили и мыли. Между сценами ко мне подходил наш водитель дядя Коля и говорил: «Настюшка, ты что-то заигралась, тебе пора Машу кормить».

Я поднималась выше на этаж, где никого не было, готовила молоко и заворачивала в одеяло, отдавала дяде Коле. Как-то смотрю в окно и вижу, он берет бутылочку и закутывает его в свой шарф и в таком виде прячет себе под свитер, чтобы довести его до Машеньки теплым.

Вот это «Улицы разбитых фонарей»: мы артисты и это люди, которые нас окружали и которых не было видно в кадре.

Лешенька Нилов был абсолютно прав, когда, входа на съемочную площадку, говорил: «Семья, привет!». Это люди, которые умели радоваться вместе со мной. Потому что в беде у меня было гораздо больше друзей, чем в счастье и радости. И вот эти люди «Улиц разбитых фонарей» мне гораздо важнее всего.

Коллеги по съемочной площадки стали для Анастасии настоящей семьей. Фото: личный архив героини.

Коллеги по съемочной площадки стали для Анастасии настоящей семьей. Фото: личный архив героини.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Виктор Бычков: В "Улицах разбитых фонарей" я хотел сыграть Казанову, а мне дали роль бомжа

- Я шел по переходу, когда взгляд вдруг зацепился за обложку книги. Подумал еще: какая-то путаница, неправильно сказано. Я прочитал: «Кошмар на улице Стачек», иду и думаю: «Какой же кошмар на улице Вязов»… Вернулся, смотрю - Андрей Кивинов. Это я потом узнал, что он Андрей Пименов, милиционер. И, естественно, меня взяло любопытство. Мягкая обложка, первое издание. Я купил. Пока шел до студии триста метров, прочитал. И очень смеялся. Мне понравилось: это было с юмором, неожиданно. (подробности)

Андрей Кивинов об «Улицах разбитых фонарей»: За экранизацию мне заплатили меньше тысячи долларов

- Я пять лет проработал в отделе милиции Кировского района. А когда пошел на повышение в РУВД, то решил оставить ребятам на память такую повесть о нашей жизни, что ли... Детективный сюжет был придуманный, но многие моменты, случаи, байки взяты из реальности. Я даже писал персонажей с настоящими фамилиями! Так родилась первая повесть «Кошмар на улице Стачек» (подробности).

Александр Половцев: «Огнестрел», «глухарь», «в отказку» мы говорили, только делая вид, что понимаем

4 января выпуску первой серии «Улицы разбитых фонарей» исполнится 20 лет. А сегодня, 3 января, бессменный Олег Соловец, который за годы сериала дослужился от майора до полковника, празднует юбилей: Александру Половцевуисполняется 60. Артист снимается в «Фонарях» и сегодня. Как это все начиналось, Александр Юрьевич рассказал «Комсомолке» (подробности).