Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
В мире11 октября 2017 7:10

Каталонцы струсили: «Мы теперь чуть-чуть независимы. Но готовы подождать»

Наш спецкор Дарья Асламова - об ужасающем вечере разочарования в Барселоне [фото]
Дарья Асламова на так называемой "Демонстрации независимости"

Дарья Асламова на так называемой "Демонстрации независимости"

Фото: Дарья АСЛАМОВА

В жизни не думала, что мне однажды на каблуках придется карабкаться на крышу трактора. Помог каталонский телеоператор, втащивший меня наверх. К монументальной Триумфальной арке в Барселоне местные фермеры подкатили тракторы в знак поддержки независимости Каталонии.

Это был ужасающий вечер разочарования. С крыши трактора открывалась потрясающая картина: сотни тысяч людей с восторженными лицами. Волнующееся людское море. И это неописуемое ощущение предчувствия их счастья. Ну, вот оно! Сейчас случится! Они станут свободными людьми! На президента Каталонии Пучдэмона смотрели как на Бога. Оператор тихонько бормотал мне перевод президентской речи, довольно скучной. Очень много слов о диалоге, демократии и бла-бла-бла. Ребята снизу обещали подать мне знак, когда услышат волшебное слово «независимость», чтобы я начала снимать. И вдруг они закричали от счастья: «Снимай! Независимость!» Я успела поймать этот момент, а потом вдруг лица начали вытягиваться, бледнеть, и глаза стали пустыми. «Что?! Что происходит!» - я так трясла своего коллегу, что мы оба чуть не свалились с трактора. «Ну, как бы независимость, но в подвешенном состоянии, - с кривой ухмылкой сказал он. – Мы теперь чуть-чуть независимы. Но готовы подождать». «Что за чушь! Немножко беременные?» «Вроде того».

Это был ужасающий вечер разочарования

Это был ужасающий вечер разочарования

Фото: Дарья АСЛАМОВА

Я спрыгнула на землю в чьи-то дружеские руки. Все было кончено. Люди даже не стали слушать дальнейшие выступления, а просто тихо пошли домой. Никто не улюлюкал, никто не возмущался. Они же воспитанные и правильные. Девушка Альма на идеальном английском заявила, что не надо было ждать слишком многого. Вокруг стоит испанская гвардия, и президента Пучдэмона арестовали бы немедленно. Но лицо у нее было грустное: «Это разумный вариант. Мы должны вести переговоры с мадридским правительством. Диалог – это основной принцип для каталонцев».

Все было кончено. Люди даже не стали слушать дальнейшие выступления

Все было кончено. Люди даже не стали слушать дальнейшие выступления

Фото: Дарья АСЛАМОВА

Трое парней у бара заливали разочарование пивом. «А, вы из России? Замечательно! Но мы на вас не похожи». Меня уже тошнит от того, как каталонцы восторгаются русскими и говорят: «Вы всегда побеждаете! Вы сразу хватаетесь за калашниковы! А мы – люди мирные». «Мы не всегда побеждаем, - говорю я. – И любая победа достается нам немалой ценой. И что, мы слеплены из другого теста? Или у вас кровь голубая?!» «Нет. Но просто…Мы не готовы драться. Мы выбрали словенский вариант». (Это теперь модная фишка. Чтобы как-то прикрыть свой позор, каталонцы твердят о «словенском варианте». Мол, мы сейчас провели референдум и «немножко» объявили независимость, а теперь будем договариваться. Но я им напоминаю, что словенцы «немножко» воевали. Совсем немножко, но достаточно для того, чтобы придать своим аргументам вес.)

Джорджи и Жоан пивом отмечают странную "независисмость"

Джорджи и Жоан пивом отмечают странную "независисмость"

Фото: Дарья АСЛАМОВА

Я хочу сфотографировать парней, но один из них, самый крупный, отбегает. Его товарищи высмеивают его. «Ты что? Боишься даже сфотографироваться для русской газеты?» «Я не хочу неприятностей».

Каталонцы все не хотят неприятностей. Им хочется, чтоб независимость им преподнесли на блюде. «Но ведь ждали мы триста лет, - вздыхают они. – Подождем еще немного».

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Каталония - это не Крым

Андрей ГРИГОРЬЕВ

Знаете, может, это и грубое сравнение, но два весьма схожих по сути народных референдума о своей дальнейшей судьбе - в Крыму и в Каталонии - разошлись в главном: как на итоги народного волеизъявления отреагировали те, кому люди доверили свое будущее.

Крымчане проголосовали почти 97-ми процентами: государственный переворот в Киеве не принимаем, хотим вернуться в Россию. Москва этот выбор приняла и сделала все, чтобы его обеспечить - политически и, главное, экономически, вложив и продолжая вкладывать в жизнь полуострова миллиарды рублей (подробности)

ДРУГИЕ РЕПОРТАЖИ ИЗ КАТАЛОНИИ

Дарья АСЛАМОВА

Каталония затормозила: вместо независимости объявлен диалог с Мадридом

Драматическое голосование на референдуме, жестокое противостояние с испанской полицией - все оказалось напрасным. Власти провинции решили не обострять ситуацию. За реакцией людей на это наблюдала наш спецкор Дарья Асламова (подробности)

Каталонцы готовы провести новый референдум

Знаменитый парк Цитадель в Барселоне, популярное туристическое место, сегодня закрылся для туристов. В небе над ним барражируют вертолеты. Место – символическое и неслучайное. В 1714 году Барселона была взята войсками Филиппа V и потеряла свой суверенитет. Для устрашения жителей Филипп повелел выстроить одну из мощнейших в Европе крепостей, пушки которой направили на жилые дома бедняков. На постройку Цитадели для каталонцев ввели даже специальный налог, чтобы непокорные жители навсегда запомнили, что теперь они принадлежат Испании. И уже триста(!) лет 11 сентября сотни тысяч каталонцев съезжаются в Барселону, чтобы отметить День утраты суверенитета. И уж лучше места, чем Цитадель, просто не придумать для объявления независимости (подробности)

Демонстранты на митинге в Барселоне за единство Испании: Если мы разделимся, это будет незаживающая рана

Стычка произошла во время бурной воскресной демонстрации в центре Барселоны за единство Испании. По меньшей мере около миллиона человек собрались в центре города и полностью блокировали движение. «Да здравствует Испания!» - скандировали демонстранты. «Пучдэмона в тюрьму!» (Пучдэмон – президент Каталонии, ратующей за независимость региона.) Мне тут же вручили бумажный веер с испанским флагом(подробности)

Жители Каталонии: «Мы потеряли страх»

Спецкор "Комсомолки" Дарья Асламова побеседовала с несколькими известными борцами за отделение мятежной провинции от Испании и пришла к выводу, что многие из них слабо представляют, как обеспечить реальную независимость (подробности)