Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Политика15 сентября 2017 15:05

Путин и Макрон призвали к разговору с КНДР и договорились дружить в Сирии

Президент Франции позвонил в Кремль
Владимир Путин и Эммануэль Макрон на саммите G20 в Гамбурге, 8 июля 2017 г.

Владимир Путин и Эммануэль Макрон на саммите G20 в Гамбурге, 8 июля 2017 г.

Фото: REUTERS

Телефонный разговор с президентом Франции Эммануэлем Макроном Владимир Путин начал с просьбы передать слова поддержки жителям французских островов Сен-Мартен и Сен-Бартелеми, пострадавшим недавно от урагана «Ирма». Хотя звонил Макрон, конечно, с намерением обсудить не только буйство стихии в Западном полушарии.

Еще несколько месяцев назад во время переговоров в Версале лидеры договорились расширять контакты между двумя странами. В нынешнем разговоре были согласованы сопредседатели и исполнительные директора созданного для этого форума «Трианонский диалог»: с российской стороны ректор МГИМО Анатолий Торкунов и завершающий миссию посла во Франции Александр Орлов, а с французской – бывший посол Пьер Морель и председатель Национальной комиссии публичных дебатов Кристиан Лейри.

После этого Путин и Макрон перешли к международной политике. Обсудили ситуацию на Корейском полуострове, сойдясь, что КНДР грубо нарушает требования резолюций Совбеза ООН, но дальнейшая эскалация и применение силы к Пхеньяну все равно недопустимы. Поэтому необходимо искать способы прямых переговоров с КНДР.

Путин призвал Макрона поддержать российскую инициативу об учреждении миссии ООН по содействию охране мониторинговой миссии ОБСЕ на юго-востоке Украины. И оба еще раз согласились с важностью неукоснительного соблюдения всеми сторонами конфликта «школьного перемирия».

Путин рассказал французскому коллеге о достигнутых в последнее время сирийскими вооруженными силами при поддержке ВКС России успехах в борьбе с террористами в Сирии. Президенты договорились координировать действия в политическом урегулированим сирийского кризиса, чего раньше практически не происходило с момента провальной попытки Олланда во время «ночного визита» в Кремль после теракта в «Батаклане».