Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество18 августа 2017 15:40

Судьба резидентов

На территориях с особыми условиями ведения бизнеса на Дальнем Востоке действует более десятка государственных льгот для предпринимателей. Таких преференций для бизнеса еще пойди поищи
Источник:kp.ru
В Приморье зарегистрировано 38 тысяч катеров и яхт, и отечественных среди них нет.

В Приморье зарегистрировано 38 тысяч катеров и яхт, и отечественных среди них нет.

Фото: Кристина ОЛЕЙНИК

Предприниматели быстро оценили свои шансы на успех. Этих историй - сотни. Вот, например…

Кешью разделали под орех

Кешью в России любят все, кроме тех, кто придумывает регламенты для таможенников. Регламенты странные: по ним рискнувших заняться обработкой и фасовкой орехов ждут колоссальные убытки. Поэтому весь продукт в стране - импортный.

Тем не менее в начале июня во Владивостоке заработал первый завод по переработке кешью. Компания воспользовалась тем, что для резидентов Свободного порта Владивосток таможенные правила куда логичнее.

Вы не представляете, сколько возни с этим орешком! Каждый проходит очистку, отпарку, скрининг, пилинг... В итоге из килограмма сырья получается лишь 200 - 250 граммов готового к потреблению ореха. При этом приморцы бьют вьетнамских и индийских конкурентов по двум параметрам. Во-первых, производство почти полностью автоматизировано. Во-вторых, дальневосточники постепенно выходят на полную безотходность - используют и скорлупу, и жмых, и шелуху.

Ловись прибыль большая-пребольшая

Более 75% российской рыбы поймано на Дальнем Востоке. Почти в ста процентах случаев промышленники ловили ее импортными тралами и сетями. Так сложилось.

Семья Мазур из Приморского края с 1995 года небольшими партиями поставляла местным артелям канаты, тросы и прочий такелаж. Начинал еще отец, потом присоединились сыновья. Постепенно расширялись. Постепенно на рынке появились три небольшие компании.

Прорыв произошел после того, как одна из фирм стала резидентом Свободного порта Владивосток, - семья получила возможность беспошлинно закупать оборудование и экономить на налогах. В результате поставили себе задачу обеспечить промышленников любыми орудиями лова. Список продукции большой. Но главный спрос сегодня на кошельковые неводы. «Кошелек» шьют из тончайшей нити, способной выдержать груз до 20 тонн.

Мазуры наладили полный цикл - производство начинается с изготовления нитей и заканчивается изделиями любой степени сложности.

Новая яхта по цене подержанной

В Приморье зарегистрировано 38 тысяч катеров и яхт, и отечественных среди них нет. То есть не было. В мае местная компания спустила на воду первую отечественную 20-метровую яхту. Эта компания пока единственный в ДФО производитель судов из композитов, то есть сочетания компонентов. Суда из них прочнее и легче.

Основатели фирмы - братья Дмитрий и Алексей Волошенко. Им удалось собрать специалистов, хотя композитному судостроению в России не учит ни один вуз.

В мае 2016 года компания стала резидентом Свободного порта Владивосток. Благодаря льготному налогообложению себестоимость снизилась на 10 процентов. Это позволило замахнуться на серийное производство - заложено головное судно серии небольших яхт длиной 7,2 метра. Спрос на них в Приморье есть всегда, поскольку их используют для коротких морских прогулок или как водное такси. А цены сопоставимы с подержанными японскими яхтами аналогичного класса, но наши - новенькие.