Расходы будут неизбежны, нам бы доходы поднять...
Фото: Михаил ФРОЛОВ
- Все сделано по европейскому опыту, - считает Сюткин. - Избежать этого мы не можем, давайте принимать как данное. Удобно, что есть мобильное приложение, позволяющее оплачивать парковку. Да, пока еще бывают сбои, на себе это несколько раз испытал, но в целом то, что механизм электронный и обезличенный, - это нормально.
- А если город увеличит цену, как вы к этому отнесетесь?
- Я реалист: в течение ближайшей пятилетки мы неизбежно придем к системе платного въезда в центр. У нас все еще впереди. Никаких шлагбаумов - камеры будут считывать номера и сличать их с базой. Расходы будут неизбежны, нам бы доходы поднять... Я вам могу сказать, что в Нью-Йорке, на Манхэттене, час парковки стоит 25 долларов. И таким образом они разгрузили центр. Те, кто бывал в Нью-Йорке или смотрел фильмы о нем, знают: там человек любого достатка просто не имеет машины. И уж точно не передвигается по центру на авто. Все пользуются такси, метро и прочим общественным транспортом. На автомобиле вы просто не сможете нигде встать. Даже на перехватывающие парковки цена кусачая. А в Париже, например, я однажды взял напрокат машину, и - больше не хочу. Нерентабельно. Такси - выгоднее, с экономической точки зрения и с точки зрения экономии времени.
- Что правительство Москвы еще должно сделать, чтобы центр был свободнее?
- К улучшению не приведут ни расширение дорог, ни прочие меры - только оплата. Хотя я бы, например, очень обрадовался электрификации автомобильного транспорта. Норвегия, Финляндия уже пришли к этому. В Лондоне для электромобилей и вовсе предусмотрен бесплатный въезд в центр. Это стимулирует постепенный (а желательно - стремительный) отказ от разного рода «коптилок». Я бы и сам с удовольствием пересел на электромобильчик, но у нас пока не хватает заправок.