Премия Рунета-2020
Москва
+7°
Boom metrics

Ищем управу на свою управляющую компанию!

За что москвичи платят по тарифу «содержание и ремонт жилья»? Что делать, если жильцов дома не устраивает качество коммунальных услуг? Можно ли поменять фирму, обслуживающую дом?
Если вас не устраивают коммунальные услуги, надо оставить заявку по телефону районной объединенной диспетчерской службы.

Если вас не устраивают коммунальные услуги, надо оставить заявку по телефону районной объединенной диспетчерской службы.

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

На эти и многие другие вопросы во время интернет-конференции на сайте «Комсомольской правды ответили начальник Государственной жилищной инспекции Москвы (Мосжилинспекции) Олег Кичиков, первый заместитель начальника Мосжилинспекции - начальник инспекции жилищного надзора Игорь Болотов, руководитель ГБУ «Жилищник района Нагатино-Садовники» Виталий Коноваленко.

Жильцы могут выбирать услуги

«Здравствуйте! В нашем подъезде нормально не моют полы. В холле первого этажа постоянно грязь с улицы и мусор. Но ведь управляющая компания должна постоянно следить за порядком, а не один раз в месяц. К тому же с жильцов берут плату по тарифу «содержание и ремонт жилья», и немаленькую. Непонятно, за что тогда мы отдаем деньги. Что входит в обязанности управляющей домом компании?»

Ирина Борисова. Северный округ.

Фото: mgi.mos.ru

Фото: mgi.mos.ru

Отвечает руководитель ГБУ «Жилищник района Нагатино-Садовники» Виталий Коноваленко:

- В управление многоквартирным домом (МКД) входят такие услуги: обеспечение благоприятных и безопасных условий для жильцов, надлежащее содержание общего имущества (помещения общего пользования; крыши; инженерное оборудование и системы; земельный участок) и решение вопросов по его использованию, а также предоставление коммунальных услуг жильцам дома.

Управляющая компания обязана выполнять следующие работы.

В подъезде:

- следить за исправностью конструктивных элементов подъезда и своевременно их ремонтировать, восстанавливать отделку стен, потолков, подметать и мыть лестничные марши, площадки, холлы, пол кабины лифта, проводить влажную протирку стен, дверей, почтовых ящиков, подоконников, приборов отопления, приборов освещения, перил, металлических элементов лестниц и шкафов для электросчетчиков, а также производить влажную протирку стен, дверей и потолка кабины лифта, незамедлительно менять разбитые стекла в дверях и окнах;

- производить мойку нижней части ствола и шибера мусоропровода с проведением: мойки и видеодиагностики мусоропровода (в том числе мусоропровода, оснащенного устройством для промывки, очистки и дезинфекции внутренней поверхности асбоцементного ствола), уборки загрузочных клапанов, очистки и дезинфекции всех элементов ствола мусоропровода.

В квартире:

- следить за состоянием ограждающих конструкций (стен) дома, проводить ремонт, включая капитальный, если повреждения произошли по вине управляющей организации;

- обеспечивать бесперебойную работу системы отопления, при необходимости - ремонтировать оборудование, содержать и ремонтировать стояки горячего и холодного водоснабжения, канализации;

- регулярно проверять безопасность работы газового оборудования, установленного в квартире;

- следить за работоспособностью системы вентиляции.

Помимо этого, управляющая компания обязана:

- содержать и своевременно ремонтировать системы центрального отопления, водоснабжения, канализации, электроснабжения;

- обеспечивать работоспособность систем дымоудаления и противопожарной автоматики;

- регулярно проверять безопасность системы газоснабжения;

- обеспечивать бесперебойную работу лифтов.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержден постановлением правительства России № 290 от 3 апреля 2013 г. Жильцы на общем собрании вправе также сами решать, сколько раз в неделю (месяц, год) и какие именно услуги они хотели бы получать.

Плата за содержание и ремонт жилья включает расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме, выполнение работ по техническому обслуживанию инженерных систем и конструктивных элементов МКД (включая выполнение заявок на неотложные, аварийные работы, поступающие круглосуточно в объединенную диспетчерскую службу (ОДС), проведение плановых (сезонных) и внеочередных осмотров, работ по подготовке МКД к сезонной эксплуатации, текущего ремонта (планово-предупредительного и внепланового), вывоз мусора. В ежемесячную плату не вносятся расходы по ремонту жилья и внутриквартирного инженерного оборудования, которое принадлежит собственнику жилья.

Какая температура должна быть у горячей воды

«Несколько месяцев ругаюсь со своей управляющей компанией. У меня в квартире из кранов с горячей водой сначала течет холодная вода. Причем ее приходится довольно долго спускать. Услуга явно ненадлежащего качества. Но платежки мне приходят исправно, без всяких перерасчетов. Почему я должен платить за холодную воду как за горячую? Куда жаловаться в такой ситуации?»

Алексей Прохоров. Центральный округ.

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Отвечает первый заместитель начальника Мосжилинспекции - начальник инспекции жилищного надзора Игорь Болотов:

- Если вас не устраивают коммунальные услуги, тогда надо оставить заявку по телефону районной объединенной диспетчерской службы (ОДС) или обратиться в адрес своей управляющей компании письменно. Управляющая компания проводит проверку и составляет акт, в котором указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления услуги или предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. Акт подписывается исполнителем услуг - управляющей организацией и потребителем. Этот документ является основанием для перерасчета квартплаты. Если возникают споры и разногласия, тогда нужно обратиться в Государственную жилищную инспекцию Москвы.

Требования к качеству коммунальных услуг установлены постановлением правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Например, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа - единовременно. Это же правило действует и для горячей воды, за исключением случаев аварии на тупиковой магистрали, когда максимальная продолжительность отключения может составлять 24 часа.

Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C согласно СанПиН 2.1.4.2496-09.

Решайте сами, кому доверить свой дом

«Нам не нравится работа компании, управляющей нашей девятиэтажкой. В соседних дворах и домах, за которыми следят другие обслуживающие фирмы, всегда чистота и порядок. А мы чем хуже?! Можем ли мы прогнать надоевшую всем жильцам компанию? Что для этого нужно?»

Максим Савельев. Северо-Восточный округ.

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Отвечает начальник Государственной жилищной инспекции Москвы (Мосжилинспекции) Олег Кичиков:

- Эта процедура достаточно прозрачна. В статье 162 Жилищного кодекса России (ЖК РФ) написано, что собственники помещений на общем собрании в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления МКД, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления своим домом.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно, то есть имеет кворум, если в нем приняли участие собственники помещений в этом доме или их представители, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума это же собрание может быть проведено в заочной форме голосования, когда жильцам рассылаются бланки для голосования, или должно быть проведено повторное собрание.

Вместе с тем согласно статье 165 ЖК РФ орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений вправе организовать собрание для выбора иной управляющей компании или об изменении способа управления. Это возможно в том случае, если проведенная после жалоб жильцов проверка показала нарушения со стороны управляющей компании. Это может быть несоблюдение условий договора управления, например, предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, завышение объемов и цен на услуги.