Если вас не устраивают коммунальные услуги, надо оставить заявку по телефону районной объединенной диспетчерской службы.
Фото: Роман ИГНАТЬЕВ
На эти и многие другие вопросы во время интернет-конференции на сайте «Комсомольской правды ответили начальник Государственной жилищной инспекции Москвы (Мосжилинспекции) Олег Кичиков, первый заместитель начальника Мосжилинспекции - начальник инспекции жилищного надзора Игорь Болотов, руководитель ГБУ «Жилищник района Нагатино-Садовники» Виталий Коноваленко.
Жильцы могут выбирать услуги
«Здравствуйте! В нашем подъезде нормально не моют полы. В холле первого этажа постоянно грязь с улицы и мусор. Но ведь управляющая компания должна постоянно следить за порядком, а не один раз в месяц. К тому же с жильцов берут плату по тарифу «содержание и ремонт жилья», и немаленькую. Непонятно, за что тогда мы отдаем деньги. Что входит в обязанности управляющей домом компании?»
Ирина Борисова. Северный округ.
Фото: mgi.mos.ru
Отвечает руководитель ГБУ «Жилищник района Нагатино-Садовники» Виталий Коноваленко:
- В управление многоквартирным домом (МКД) входят такие услуги: обеспечение благоприятных и безопасных условий для жильцов, надлежащее содержание общего имущества (помещения общего пользования; крыши; инженерное оборудование и системы; земельный участок) и решение вопросов по его использованию, а также предоставление коммунальных услуг жильцам дома.
Управляющая компания обязана выполнять следующие работы.
В подъезде:
- следить за исправностью конструктивных элементов подъезда и своевременно их ремонтировать, восстанавливать отделку стен, потолков, подметать и мыть лестничные марши, площадки, холлы, пол кабины лифта, проводить влажную протирку стен, дверей, почтовых ящиков, подоконников, приборов отопления, приборов освещения, перил, металлических элементов лестниц и шкафов для электросчетчиков, а также производить влажную протирку стен, дверей и потолка кабины лифта, незамедлительно менять разбитые стекла в дверях и окнах;
- производить мойку нижней части ствола и шибера мусоропровода с проведением: мойки и видеодиагностики мусоропровода (в том числе мусоропровода, оснащенного устройством для промывки, очистки и дезинфекции внутренней поверхности асбоцементного ствола), уборки загрузочных клапанов, очистки и дезинфекции всех элементов ствола мусоропровода.
В квартире:
- следить за состоянием ограждающих конструкций (стен) дома, проводить ремонт, включая капитальный, если повреждения произошли по вине управляющей организации;
- обеспечивать бесперебойную работу системы отопления, при необходимости - ремонтировать оборудование, содержать и ремонтировать стояки горячего и холодного водоснабжения, канализации;
- регулярно проверять безопасность работы газового оборудования, установленного в квартире;
- следить за работоспособностью системы вентиляции.
Помимо этого, управляющая компания обязана:
- содержать и своевременно ремонтировать системы центрального отопления, водоснабжения, канализации, электроснабжения;
- обеспечивать работоспособность систем дымоудаления и противопожарной автоматики;
- регулярно проверять безопасность системы газоснабжения;
- обеспечивать бесперебойную работу лифтов.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержден постановлением правительства России № 290 от 3 апреля 2013 г. Жильцы на общем собрании вправе также сами решать, сколько раз в неделю (месяц, год) и какие именно услуги они хотели бы получать.
Плата за содержание и ремонт жилья включает расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме, выполнение работ по техническому обслуживанию инженерных систем и конструктивных элементов МКД (включая выполнение заявок на неотложные, аварийные работы, поступающие круглосуточно в объединенную диспетчерскую службу (ОДС), проведение плановых (сезонных) и внеочередных осмотров, работ по подготовке МКД к сезонной эксплуатации, текущего ремонта (планово-предупредительного и внепланового), вывоз мусора. В ежемесячную плату не вносятся расходы по ремонту жилья и внутриквартирного инженерного оборудования, которое принадлежит собственнику жилья.
Какая температура должна быть у горячей воды
«Несколько месяцев ругаюсь со своей управляющей компанией. У меня в квартире из кранов с горячей водой сначала течет холодная вода. Причем ее приходится довольно долго спускать. Услуга явно ненадлежащего качества. Но платежки мне приходят исправно, без всяких перерасчетов. Почему я должен платить за холодную воду как за горячую? Куда жаловаться в такой ситуации?»
Алексей Прохоров. Центральный округ.
Фото: mos.ru
Отвечает первый заместитель начальника Мосжилинспекции - начальник инспекции жилищного надзора Игорь Болотов:
- Если вас не устраивают коммунальные услуги, тогда надо оставить заявку по телефону районной объединенной диспетчерской службы (ОДС) или обратиться в адрес своей управляющей компании письменно. Управляющая компания проводит проверку и составляет акт, в котором указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления услуги или предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. Акт подписывается исполнителем услуг - управляющей организацией и потребителем. Этот документ является основанием для перерасчета квартплаты. Если возникают споры и разногласия, тогда нужно обратиться в Государственную жилищную инспекцию Москвы.
Требования к качеству коммунальных услуг установлены постановлением правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Например, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа - единовременно. Это же правило действует и для горячей воды, за исключением случаев аварии на тупиковой магистрали, когда максимальная продолжительность отключения может составлять 24 часа.
Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C согласно СанПиН 2.1.4.2496-09.
Решайте сами, кому доверить свой дом
«Нам не нравится работа компании, управляющей нашей девятиэтажкой. В соседних дворах и домах, за которыми следят другие обслуживающие фирмы, всегда чистота и порядок. А мы чем хуже?! Можем ли мы прогнать надоевшую всем жильцам компанию? Что для этого нужно?»
Максим Савельев. Северо-Восточный округ.
Фото: mos.ru
Отвечает начальник Государственной жилищной инспекции Москвы (Мосжилинспекции) Олег Кичиков:
- Эта процедура достаточно прозрачна. В статье 162 Жилищного кодекса России (ЖК РФ) написано, что собственники помещений на общем собрании в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления МКД, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления своим домом.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно, то есть имеет кворум, если в нем приняли участие собственники помещений в этом доме или их представители, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума это же собрание может быть проведено в заочной форме голосования, когда жильцам рассылаются бланки для голосования, или должно быть проведено повторное собрание.
Вместе с тем согласно статье 165 ЖК РФ орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений вправе организовать собрание для выбора иной управляющей компании или об изменении способа управления. Это возможно в том случае, если проведенная после жалоб жильцов проверка показала нарушения со стороны управляющей компании. Это может быть несоблюдение условий договора управления, например, предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, завышение объемов и цен на услуги.