Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+1°
Boom metrics
Общество19 сентября 2013 15:20

Дело нижегородского «маугли» закрыто: виновная ушла от наказания

А сам Женя Барсуков воспитывается в детском доме-интернате. О своей матери ребенок и не вспоминает... [видео]
Источник:kp.ru
Женя Барсуков. Фото слева сделано буквально на днях. А фото справа - этот же мальчик 3 года назад.

Женя Барсуков. Фото слева сделано буквально на днях. А фото справа - этот же мальчик 3 года назад.

Три года назад дело нижегородского мальчика-«маугли» Жени Барсукова гремело на всем постсоветском пространстве. Миллионы зрителей федеральных телеканалов и читатели «Комсомолки» пристально следили за судьбой ребенка, который несколько лет жил как животное в ужаснейших бытовых условиях, без нормального питания и элементарной заботы. И только сейчас суд вынес свой окончательный вердикт и определил наказание виновным в этой кошмарной истории.

Напомним, 14-летнего Женю обнаружили в квартире в центре Сормова соседи. Родителям-алкоголикам до сына и дела не было. Ребенок был похож на зверька: не говорил, не понимал человеческую речь, ел фрукты вместе с кожурой. Дикий. Озлобленный. Все тело мальчика было покрыто синяками и шрамами. После появления всего этого ужаса в СМИ Женю забрали из этого ада. Судьбой ребенка-дикаря занялись на самом высоком уровне. Уполномоченный по правам ребенка РФ Павел Астахов лично приезжал в Нижний Новгород и отдавал распоряжения.

За допущенный беспредел чиновники Сормовской администрации и учителя школы-интерната, которую иногда посещал Женя, получили только выговоры, а единственной обвиняемой по уголовному делу стала инспектор по делам несовершеннолетних отдела полиции по Сормовскому району 23-летняя Наталья Накорякова. По версии следствия, женщина знала о катастрофической ситуации в семье, но ничего не предпринимала.

Судебные заседания затянулись. За три года разбирательств произошло много чего: Владимира и Людмилу Барсуковых лишили родительских прав, а вскоре от очередного запоя отец мальчика умер. Мать направили на принудительное лечение в психбольницу. Женю из лечебного учреждения перевели на постоянное проживание в детский дом-интернат, а тем временем инспектор ПДН Накорякова бегала от правосудия. - Подсудимая несколько раз не являлась в суд по неуважительной причине, - рассказал «Комсомолке» государственный обвинитель судебного процесса Александр Козин. - Представители прокуратуры вместе с оперативниками искали ее по родным и близким в разных городах Нижегородской области, где она скрывалась вместе с грудным ребенком.

Несмотря на эти ухищрения, женщина предстала перед судом. И тут неожиданное решение: инспектор ПДН была признана невиновной. Тогда прокуратура потребовала пересмотра дела. Кто-то же должен ответить за искалеченную судьбу мальчика?! И вот новый вердикт.

- Мальчик-инвалид, страдающий эпилепсией и психическим расстройством, не получал должного питания, медицинского ухода, жил в антисанитарных условиях, потерял навыки самообслуживания, вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей и небрежного отношения к службе инспектора по делам несовершеннолетних, - сообщили «Комсомолке» в пресс-службе СУ СКР по Нижегородской области. - Она не приняла должных мер к своевременному изъятию ребенка из семьи и привлечению его родителей к ответственности. Приговором Сормовского районного суда 17 сентября 2013 года Накорякова признана виновной по статье «Халатность» и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей в доход государства. Накоряковой также назначено дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности на государственной службе в Российской Федерации сроком на год.

В интернате Жене намного лучше, чем с мамой. Ее, кстати, он даже не вспоминает.

В интернате Жене намного лучше, чем с мамой. Ее, кстати, он даже не вспоминает.

Но ликовали защитники «маугли» недолго. Оказалось, что в связи с истечением срока давности Наталью освободили как от основного, так и от дополнительного наказания. И она снова работает в полиции. Правда, уже не с детьми. Накорякина сейчас трудится в отделе кадров управления УВД по Нижнему Новгороду.

А тем временем спасенный из «грязных джунглей» Женя Барсуков уже освоился в детском доме. Повзрослел, пополнел… И уже трудно его представить в неубранной квартире, жадно грызущим апельсин вместе с кожурой.

- У Женечки есть положительная динамика в развитии, он начал говорить, узнавать людей, стал более самостоятельным, - поделился с «Комсомолкой» директор «Автозаводского детского дома-интерната» Михаил Жинько. - Женя ходит в спортзал, любит рисовать и собирать конструктор. Еще мальчик посещает молельную комнату… Ему нравится смотреть на иконы. С ним каждый день занимаются психологи, логопеды и другие специалисты. Со следующего года будем приучать Женю к труду. Мне кажется, он справится со всеми трудностями, которые выпали на его долю.

- А маму Женя вспоминает? - поинтересовались мы.

- Нет, никогда, - ответил Михаил Иванович. - Она его, видимо, тоже. Ни разу не приходила и не интересовалась, как он тут живет. И пускай. Мальчик сейчас в надежных руках.