Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Общество23 февраля 2017 18:00

«Аэрофлот» выступил против «Радио Свобода»

Перевозчик обвинил СМИ в подтасовке фактов и искажении информации
Источник:kp.ru

Журналисты «Радио Свобода» опубликовали скандальное расследование о работе «Аэрофлота» - якобы перевозчик делит своих сотрудников на молодых–красивых-стройных и на старых-некрасивых-толстых. По данным СМИ, хорошие рейсы вроде как достаются первым, а вторых (которые в возрасте) держат на тех направлениях, где платят меньше.

Корреспонденты вовсю цитируют 41-летнюю бортпроводницу Евгению Магурину, которая и пострадала от теории заговора. Женщину понизили в должности из-за внешних данных. Была она старшим бортпроводником, а стала обычным. То бишь, не старшим. Все из-за возраста и фигуры.

В «Аэрофлоте» расследование считают сплошным вымыслом и передергиванием фактов.

- Магурина является бортпроводником отделения кабинных экипажей №1 департамента обслуживания на борту и за всю свою трудовую деятельность в нашей компании должность старшего бортпроводника не занимала, - заявили в пресс-службе национального авиаперевозчика.

На самом деле, не сложно объяснить, из-за чего возникла путаница в материале «Радио Свобода». В «Аэрофлоте» есть определенное количество старших бортпроводников. Они назначаются на должность исходя из штатного расписания.

Но бывают случаи, когда обычного бортпроводника ставят на рейс исполняющим обязанности старшего. Конечно, эти люди проходят специальное обучение – они знают все особенности работы старшего бортпроводника на определенном самолете. Надо понимать, что это назначение временное – специалист лишь исполняет обязанности. Должность остается прежней – обычный бортпроводник.

- Конечно, журналисты могли и не знать об этом. Но если бы при подготовке публикации сотрудники редакции обратились бы в пресс-службу «Аэрофлота», они избежали бы неверной интерпретации переданной им служебной документации авиакомпании, - заявили в компании.

- В апреле 2013 года Магурина обучалась по программе «Первоначальная подготовка старшего бортпроводника на воздушных судах А-320 и В-737», - рассказали в «Аэрофлоте». - Это дает нам право назначать ее исполняющим обязанности старшего бортпроводника. Что и было сделано 24 декабря 2016 года на рейсе 1174-1175. При этом, должность старшего бортпроводника компании Магурина не занимала.

Еще на сайте «Радио Свобода» пишут, будто бортпроводниц старшего возраста активно стали переводить на внутренние рейсы. Вроде как это должно стать для них наказанием. За дальние заграничные полеты платят больше.

- Распределение бортпроводников на рейсы осуществляется автоматически с помощью системы SABRE Crew Management, - сообщили в компании. – Учитываются допуски на типы самолетов, квалификации (категория, уровень владения иностранными языками, наличие загранпаспорта, виз и так далее). Кроме этого, нам приходится помнить о нормативах продолжительности полетного времени за календарный месяц, квартал, год.

В общем, понятно, что людей на рейсы назначают не от балды. Нет в «Аэрофлоте» злого дяди, который бы молодых стюардесс продвигал вперед, а тех что постарше всячески притеснял. Работы в небе и так много – каждое назначение мотивировано.

Что же касается перевода людей на внутренние линии – это общая тенденция всех авиакомпаний страны. Наши люди стали меньше летать за границу. Зато спрос на российские направления только растет.