2016-12-01T11:41:12+03:00
Комсомольская правда
2

Тюменские перевозчики: безлимитные льготные карты – причина многих злоупотреблений

Перевозчики обосновывали необходимость повышения цены ростом инфляции, уровня цен как на ГСМ, так и на запчастиПеревозчики обосновывали необходимость повышения цены ростом инфляции, уровня цен как на ГСМ, так и на запчастиФото: Ольга Крыльцова

Пока в администрации разбираются с нарушениями в работе общественного транспорта, водители настаивают на повышении платы за проезд

– Проезд на городском транспорте ценой 28 рублей – это не вопрос нашего заработка, это вопрос безопасности горожан, стабильной работы предприятий Тюмени, осуществляющих перевозку пассажиров на общественном транспорте, – так заявил один из перевозчиков на круглом столе в администрации города Тюмени.

Напомним, в начале недели предприятия, осуществляющие перевозку пассажиров на общественном транспорте, обратились в администрацию Тюмени с просьбой пересмотреть тариф и поднять плату за проезд. На ситуацию оперативно отреагировал глава администрации, поручив собрать перевозчиков за круглым столом, выслушать и обсудить аргументы, изложенные ими в письме. Заместитель главы городской администрации Максим Афанасьев провел встречу с предпринимателями, работающими в сфере транспортных услуг.

Дорогой дешевый билетик

Перевозчики обосновывали необходимость повышения цены ростом инфляции, уровня цен как на ГСМ, так и на запчасти.

– За последний год цена дизельного топлива существенно выросла. Цены на запчасти и масла для транспортных средств возросли также на 10 – 20% и более, в 2017 году продолжится их дальнейший рост. В связи с принятием поправок в закон об ОСАГО произошло удорожание тарифа по обязательному страхованию ответственности, – сказал директор предприятия Евгений Повеликин и добавил: – Мы просим также в дальнейшем законодательно закрепить ежегодную индексацию стоимости проезда на пассажирских маршрутах по аналогии с индексацией тарифов естественных монополий.

По его словам, тариф в 22 рубля не позволяет сводить концы с концами и перевозчики ищут способы экономить, в том числе на ремонте. Всё это ставит под угрозу безопасность пассажиров.

На совещании прозвучали и примеры того, что частникам приходится экономить на топливе – заправляться на тех заправках, где цена значительно ниже, а значит, и качество топлива низкое. В результате машины ломаются на линии или не выходят в первую смену, что, например, произошло в недавние морозы.

– Сейчас у нас нет возможности закупать новые автобусы, так как действующий тариф не покрывает затрат автотранспортных предприятий, – высказал общую точку зрения Повеликин.

Заместитель главы администрации Максим Афанасьев четко дал понять, что составляющие тарифа будут проанализированы и лишь потом будут приняты решения.

Тяжелая это работа – водить автобус

Большая часть разговора была посвящена тому, что найти водителя, который отвечал бы всем необходимым требованиям, предъявляемым к водителям общественного транспорта, невероятно сложно. Средний возраст водителей автобуса – 30 – 40 лет. Профессионалы просят достойную заработную плату. К тому же сегодня осуществляется жесткий контроль со стороны МКУ «Тюменьгортранс» за выполнением графиков движения, его специалисты следят за тем, чтобы не было аварий, нареканий от пассажиров и выполнялись лицензионные требования.

– Не следует также забывать и о том, что сам автобус является источником повышенной опасности. Таким образом, водителю необходимо быть постоянно внимательным при оценке текущей ситуации как на дороге, так и внутри салона транспортного средства, как при движении, так и при посадке в него пассажиров. Вместе с тем водителю зачастую необходимо продавать билетную продукцию и быть вежливым с пассажирами, даже если они сами провоцируют конфликтные ситуации. Многие водители не выдерживают тяжелого графика и меняют место работы. Приходят другие, как правило, с недостаточным уровнем квалификации, чей опыт работы, несмотря на наличие необходимой категории, не позволяет обеспечивать должное качество транспортных услуг, – сказал перевозчик Сергей Шулепов.

«Льготники» без льгот заполонили автобусы

Максим Афанасьев задал вопрос о дисциплине водителей. В частности, его интересовало применение безлимитных льготных карт в общественном транспорте:

– Буквально накануне прошел открытый форум прокуратуры Тюменской области. На нем были озвучены существенные замечания к работе общественного транспорта, которые прокуратурой взяты на контроль. Один из вопросов – необходимость усилить контроль за пользованием безлимитными картами льготников. В СМИ и от общественников поступает информация, что картами злоупотребляют люди, не имеющие льгот. Водитель не отслеживает, кто подает ему персональную карту. Напомню, все поездки оплачиваются из бюджета, и сегодня нам важно контролировать, как расходуются эти средства.

Перевозчики подтвердили эту информацию: злоупотребления действительно есть. Но…водителям просто некогда контролировать ситуацию!

– Безлимитные льготные карты стали источником серьезных злоупотреблений, – рассказал один из участников встречи и признал, что наладить контроль за тем, чтобы не было злоупотреблений картами, водителю невозможно. – Любые конфликты, возникающие в салоне автобуса, не только отвлекают водителя, но и прямо влияют на безопасность вождения. Учитывая недостаточный уровень культуры многих участников дорожного движения, работа водителя городского пассажирского транспорта общего пользования требует повышенной концентрации и стрессоустойчивости.

– Сегодня мы договорились, что все прозвучавшие на встрече вопросы будут проработаны специалистами администрации Тюмени, – подытожил встречу заместитель главы администрации города Афанасьев.

Давайте наведем порядок!

Кстати, вопросы безлимитного проезда в Тюмени уже поднимали местные общественники. Так, Геннадий Иванов вообще считает, что компании-перевозчики наживаются на необилечивании пассажиров: плату берут, а билет не выдают. Чаще такое встречается в маршрутках. Но и пассажиры не промах – они ездят по чужим проездным.

Геннадий Кириллович занимается «транспортными» вопросами уже пять лет. Он фиксирует номера автобусов и маршруты, по которым передвигается. И неоднократно замечал, что кондуктор может рассчитать пассажира по любой карте, даже без фото.

– Уже пять лет я слежу за этим вопросом, записываю каждую поездку, а в маршрутках прошу выдать билет. Меня не понимают ни перевозчики, ни пассажиры. Но мне обязаны предоставить билет, – говорит общественник.

А ставшая распространенной система «дай свою льготную карту прокатиться другу» недопустима, уверен Иванов.

Мнение о том, что в транспортной системе Тюмени далеко не всё в порядке, разделяет и руководитель ТРОО «Молодая гвардия «Единой России» Роман Рзаев. Выступая на втором открытом форуме прокуроров Тюменской области, он отметил, что в теме соблюдения законодательства безопасности дорожного движения упустили очень важный момент.

– Помимо переполненных маршрутов и возможного повышения стоимости проезда, в последнее время очень актуальна тема безлимитных проездов в общественном транспорте. Такими поездками пользуется кто попало, а совсем не те категории граждан, которым проездные карты выдаются. И возникает такая ситуация (те, кто ездит, замечают это невооруженным глазом), что категория льготников и категория тех граждан, кто пользуется этими карточками, – разные люди. Необходимо отследить этот момент и разобраться с этим вопросом в первую очередь, – считает политик.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24