2016-11-22T09:06:49+03:00
Комсомольская правда
1

Тюменцы жалуются на работу управляющих организаций

Юрий Баранчук Фото с сайта Тюменской городской ДумыЮрий Баранчук Фото с сайта Тюменской городской Думы

Не все УК справляются со своими задачами

Всего за последний год в департамент городского хозяйства администрации города Тюмени поступило более 5200 обращений граждан по вопросам, связанным с жилищно-коммунальным хозяйством. Из них 70% касаются некорректной работы управляющих организаций. Об этом на заседании постоянной комиссии по экономической политике и ЖКХ Тюменской городской думы сообщил замглавы администрации города Павел Перевалов.

– В нашем городе очень много управляющих организаций, но не все они одинаково ответственно подходят к своей деятельности. И в этом году мы начали очень большую работу в рамках оценки готовности к отопительному периоду как раз с тем, чтобы те организации, которые лишь называются управляющими, но по факту таковыми не являются, либо привели свою деятельность в соответствие с законодательством (мы готовы всю необходимую помощь для этого оказать), либо покинули этот рынок, – высказался Павел Перевалов.

– Сколько совместно с жилинспекцией у вас было исков в суды по поводу лишения той или иной управляющей компании лицензий? – задал вопрос депутат Мурат Тулебаев.

Павел Анатольевич сказал, что лишить УК лицензии департамент не может.

– Однако в рамках соглашения с государственной жилищной инспекцией по всем тем организациям, которые не получили паспорт готовности, мы всю информацию направили в инспекцию, что, по моему мнению, является основанием для проведения ими работы по лишению лицензий, – ответил он.

Мурат Тулебаев отметил, что жители города при выборе управляющей компании должны понимать, соответствует ли она требованиям Жилищного кодекса, поэтому важно знать, ведется ли черный список нерадивых УК. Он привел пример компании, на обслуживании которой 158 домов, а в ее ведении буквально один погрузчик, поэтому после сильных осадков, компания с вывозом снега не справляется.

– Снег из дворов по правилам благоустройства должен в течение трех суток быть вывезен. И если эта обязанность управляющей компанией не выполнена, то управы в порядке административного производства составляют протоколы и штрафуют – эта работа налажена. Вопрос источника финансирования этих работ в городе решен, то есть никаких ссылок на объективные обстоятельства у УК нет, – объяснил замглавы администрации города. – Что касается черного списка, то это довольно деликатный вопрос, потому что все УК являются субъектами предпринимательской деятельности. Их защищает закон, поэтому вести этот список просто так невозможно. Это должна быть четко выстроенная работа, и то соглашение с жилищной инспекцией в этой работе помогает. У инспекции есть порядок ведения рейтинга УК, в рамках которой компаниям присваивается уровень доверия. Мы дублировать эту работу на городском уровне не будем, но госжилинспекция ее с нашей помощью проводит.

Динар Абукин напомнил про огромные долги, которые есть у некоторых управляющих организаций, в частности у УК «ЖилСервисУют», которая управляет рядом домов в округе депутата. Он отметил, что долги обычно копятся у тех управляющих компаний, которые сами принимают платежи, а не через ТРИЦ и не по прямым платежам между ресурсниками и жильцами. Об этой же проблеме сказал и Мурат Тулебаев. По его словам, компании крутят деньги жильцов по своему усмотрению, накапливая долги, и он очень сожалеет, что обязать их принимать платежи через ТРИЦ нельзя.

– Мы как собственники жилых помещений сами ответственны за то, как этим имуществом управлять. И когда мы с вами определяем ту или иную управляющую компанию, здесь важна активность граждан. Муниципалитет является самым крупным собственником жилых помещений, и в этом случае активности не хватает. Если мы говорим о том, что в том или ином доме проживают граждане, у которых не хватает юридических знаний, активности, характера или воспитания, тут администрация города Тюмени, на мой взгляд, могла бы подставить плечо. В ближайшее время Павел Анатольевич проинформирует нас об изменениях и планах, которые в следующем году предполагается реализовать в части работы с управляющими организациями. На мой взгляд, неправильно, когда в городе более 500 управляющих компаний, но при этом возникает вопрос, насколько они в состоянии обеспечить надежность управления нашим имуществом. Мы как собственники, и в том числе администрация, должны вступать в диалог, вырабатывать общие позиции и, может быть, что-то поменять в отношениях с УК, внести какие-то изменения в нормативную базу, но однозначно, что ситуация сегодня неправильная и требует вмешательства, – высказался председатель постоянной комиссии Юрий Баранчук.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24