Премия Рунета-2020
Тюмень
+16°
Boom metrics
Общество14 апреля 2016 5:12

Тюмень возглавила рейтинг качества дорог России

Даже самые «убитые» дороги признаны пригодными

Фото: Татьяна Коркина

Рейтинг составили представители ОНФ по результатам инспекции «Оценим качество дорог!». С июля по декабрь 2015 года «фронтовики» посетили 130 городов в 82 субъектах, проехав более 60 тыс. км, и практически везде были выявлены дефекты дорожной сети.

Состояние дорог инспекция оценивала с помощью простых приспособлений – дорожной рейки, рулетки и калабашки (кусок доски, выпиленный по ГОСТу допустимых габаритов дорожных ям).

В итоге самыми «убитыми», не соответствующим ГОСТу были признаны дороги Якутска, Ульяновска и Петропавловска-Камчатского. А вот Тюмень возглавила рейтинг, качество дорог в областной столице признано лучшим в России. Также в тройке отличников - Саранск и Абакан. Хорошие дороги – в Белгороде, Ставрополе, Казани, Перми, Чебоксарах, Калуге и Москве.

– На пути в Тюмень мы были готовы к тому, что нас здесь ждут хорошие дороги. Еще в прошлом году в экспедиции по России, мы были приятно удивлены качественному покрытию на улицах города. Да и на наш вопрос «а где у вас в городе самые плохие дороги?», местные жители вспомнили только пару-тройку улиц, - говорят общественники.

Даже в частном секторе дороги оказались сделаны на должном уровне. Дефекты эксперты нашли на ул. Гагарина, Дамбовская, Комсомольская.

– Однако, даже на самой «убитой», по мнению местных жителей улице Комсомольской, мы не обнаружили большие дефекты, куда смогли бы приложить калабашку, - говорится в отчете инспекции, опубликованном здесь.

Итоговый рейтинг городов с точки зрения качества дорожной сети создавался на основе критериев состояния гарантийных дорог, обустройства пешеходных переходов вблизи объектов социальной инфраструктуры, наличия и обустройства парковок и пандусов около медицинских учреждений, а также текущего состояния городских улиц на предмет отклонения от требований ГОСТа.

Согласно ГОСТ Р 50597-93, действующему с октября 1993 г., на отечественных дорогах допустимо наличие просадок и выбоин, предельные размеры которых не превышают по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. Кроме того, согласно правилам, крышка люка может иметь отклонение, то есть быть открыта, относительно дорожного покрытия на 2 см, решетка дождеприемника – на 3 см, а головки трамвайных и железнодорожных путей – на 2 см.

В тройку городов, где эксперты выявили перечисленные дефекты на основных и гарантийных дорогах, вошли Якутск, Ульяновск, Петропавловск-Камчатский.

Особенно «фронтовикам» во время инспекции запомнилась столица Ульяновской области.

– Обычно в ходе движения по городам мы ищем яму, которую можно было бы измерить калабашкой, а в Ульяновске, наоборот, мы искали улицу, где нельзя было бы ее применить, – рассказали общественники.

По результатам исследования в комитете по транспорту Госдумы был проведен координационный совет с привлечением ведущих дорожных экспертов страны, представителей Минтранса, Росавтодора и ГИБДД, общественных деятелей, где активисты ОНФ рассказали о выводах, сделанных в ходе инспекции.